ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в июне 2024 года

Дата публикации: 30.07.2024 16:05

В  июне  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 2117 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,4 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 118 интернет-обращений (5,57% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 430 обращений (20,31% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1048 обращений (49,5% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 497 обращений (23,48% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,05% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 23 обращения (1,09% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 583 обращения (27,54%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками -  поступило  347 обращений (16,39%).

По вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 320 обращений (15,12%).

244 обращения (11,53%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

          204 обращения (9,64%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

97 обращений (4,58%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 32 обращения (1,51%).

Оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов касалось 30 обращений (1,42%).

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 20 обращениях (0,94%).

18 обращений (0,85%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 13 обращениях (0,61%).

13 (0,61%) обращений касались вопроса налога на прибыль.

Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (10 обращений), прекращение рассмотрения обращения (9 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (9 обращений), налога на добавленную стоимость (8 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (8 обращений), налоговые преференции и льготы физическим лицам (5 обращений),  а так же по другим вопросам (147 обращений).

Обращения граждан, поступившие в июне 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

Общий отдел

1

0,05%

Отдел информационной безопасности

4

0,19%

Отдел кадров

1

0,05%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

2

0,1%

Отдел оказания государственных услуг

80

3,78%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

161

7,61%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

230

10,87%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

315

14,88%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

35

1,66%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

93

4,4%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

90

4,26%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

38

1,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

366

17,3%

Отдел камерального контроля

26

1,23%

Отдел камерального контроля НДС № 1

3

0,15%

Отдел камерального контроля НДС № 2

24

1,14%

Отдел камерального контроля НДС № 3

11

0,52%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

9

0,43%

Отдел выездных проверок № 1

11

0,52%

Отдел выездных проверок № 2

23

1%

Отдел оперативного контроля № 1

31

1,47%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

270

12,76%

Отдел процессного взыскания задолженности

47

2,2%

Отдел проектного управления долгом

61

2,89%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

141

6,66%

Отдел обеспечения процедур банкротства

17

0,8%

Правовой отдел № 1

4

0,19%

Правовой отдел № 2

23

1,09%

Всего

2117

100%

На контроль поставлено 2112 обращений граждан (99,77%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в июне 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2056 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.07.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.