ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области во 2 квартале 2024 года

Дата публикации: 30.07.2024 16:08

Во 2 квартале  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 8115 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 370 интернет-обращений (4,56% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1657 обращений (20,42% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4119 обращений (50,76% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 1865 обращений (22,98% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,01% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,05% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 99 обращений (1,22% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 2681 обращение (33,04%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками -  поступило  1446 обращений (17,8%).

По вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1115 обращений (13,74%).

687 обращений (8,47%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

561 обращение (6,91%) касалось контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

339 обращений (4,18%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 236 обращений (2,91%).

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 84 обращениях (1,04%).

77 (0,95%) обращений касались вопроса налога на добавленную стоимость.

Оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов касалось 73 обращения (0,9%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 52 обращениях (0,64%).

51 обращение (0,63%) касалось исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Имели место обращения, касающиеся налога на прибыль (37 обращений), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (27 обращений), прекращение рассмотрения обращения (25 обращений), налоговой отчетности (24 обращения), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (21 обращение), налоговые преференции и льготы физическим лицам (19 обращений),  а так же по другим вопросам (560 обращений).

Обращения граждан, поступившие во 2 квартале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области: 

Общий отдел

4

0,05%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

4

0,05%

Финансовый отдел

1

0,02%

Отдел информационной безопасности

10

0,13%

Отдел кадров

3

0,04%

Отдел контроля выполнения технологических процессов и информационных технологий

2

0,03%

Аналитический отдел

1

0,02%

Отдел оказания государственных услуг

271

3,34%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

509

6,28%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1071

13,2%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

840

10,36%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

228

2,81%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

396

4,88%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

245

3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

106

1,3%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

1907

23,5%

Отдел камерального контроля

63

0,78%

Отдел камерального контроля НДС № 1

19

0,24%

Отдел камерального контроля НДС № 2

119

1,47%

Отдел камерального контроля НДС № 3

27

0,34%

Контрольно-аналитический отдел

4

0,05%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

32

0,4%

Отдел выездных проверок № 1

23

0,29%

Отдел выездных проверок № 2

76

0,9%

Отдел оперативного контроля № 1

113

1,4%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1153

14,2%

Отдел процессного взыскания задолженности

145

1,79%

Отдел проектного управления долгом

140

1,7%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

443

5,46%

Отдел обеспечения процедур банкротства

46

0,57%

Правовой отдел № 1

9

0,1%

Правовой отдел № 2

105

1,3%

Всего

8115

100%

На контроль поставлено 8107 обращений граждан (99,91%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам во 2 квартале 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 8054 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.07.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области во 2 квартале 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.