ENG

Информаця о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в I квартале 2020 года

Дата публикации: 30.04.2020 16:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  I квартале  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 10807 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 176 обращений больше, чем в I квартале 2019 года.

Обращения в налоговые органы  Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 750 интернет-обращений (6,9% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 4839 обращений (44,8% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 332 обращения (3,1% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (0,06%);

- на бумажном носителе  - 4670 обращений (43,2% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 215 обращений (2,0% от общего количества), из которых 59 обращений перенаправлено на исполнение в налоговые органы из вышестоящего налогового органа, 153 обращения поступило  от   налоговых органов других субъектов РФ и 3 обращения перенаправлены на исполнение МИ ФНС России по ЦОД № 2.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 4375 обращений (40,5%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 2694 обращения (25,0%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 2147 обращений (19,9%).

Поступило 575 обращений (5,3%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В I квартале 2020 года поступило 455 обращений (4,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

274 обращения (2,5%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -115 обращений (1,1%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 60 обращениях (0,6%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 25 обращениях (0,2%).

 24 обращения (0,2%) касались вопросов применения ККТ.

Имели место обращения по вопросам предоставления налоговой отчетности (15 обращений), пользования информационными ресурсами налоговых органов (11 обращений), уклонения от налогообложения (10 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (8 обращений),  проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (5 обращений),  исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения), связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения),  прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение) и назначения пенсии (1 обращение).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.04.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в I квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в I квартале 2020 года не поступали.