ENG

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в I квартале 2020 года

Дата публикации: 30.04.2020 10:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  I квартале  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 470 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в I квартале 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 65 интернет-обращений (13,8% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 14 обращений (3,0% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 8 обращения (1,7% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 6 обращений (1,3%);

- на бумажном носителе  - 268 обращений (57,0% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 84 обращения (17,9% от общего количества), из которых 54 обращения перенаправлено на исполнение ФНС России, 27 обращений поступило в УФНС России по Курской области от   налоговых органов других субъектов РФ и 3 обращения перенаправлено на исполнение МИ ФНС России по ЦОД № 2.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 140 обращений (29,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений в I квартале 2020 года составляли обращения с запросами об имеющейся задолженности - 120 обращений (25,5%).

В I квартале 2020 года поступило 61 обращение (13,0%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -33 обращения (7,0%).

Поступило 29 обращений (6,2%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

20 обращений (4,3%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 15 обращениях (3,2%).

 Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 12 обращениях (2,6%).

10 обращений (2,1%) касались вопросов применения ККТ.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 8 обращений (1,7%).

5 обращений (1,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

4 обращения (0,9%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Поступило 4 обращения (0,9%), связанных с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  

Поступило по 2 обращения, касающихся деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг,  прохождения государственной гражданской службы и предоставления налоговой отчетности.

Кроме того, поступило по 1 обращению, касающемуся выплаты заработной платы,  назначения пенсии и пользования информационными ресурсами налоговых органов.

В I квартале  2020 года в УФНС России по Курской области поступило 6 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:



Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0066 Нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

1

0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации

1

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

4

0001.0002.0025.0092 Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры)

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

8

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

5

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

4

0002.0007.0071.0282 Назначение пенсии

1

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

11

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

22

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

29

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

26

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

27

0003.0008.0086.0547 Госпошлины

1

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

7

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

6

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

12

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

13

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

3

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

2

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

33

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

29

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

120

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

15

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

11

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

3

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

10

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

61





ИТОГО:

470



Обращения граждан, поступившие в I квартале 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:



Отдел урегулирования задолженности

157

33,4%

Отдел налогообложения имущества

97

20,6%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

65

13,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

61

12,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

33

7,0%

Контрольный отдел

21

4,7%

Отдел работы с налогоплательщиками

10

2,1%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

7

1,5%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

7

1,5%

Отдел обеспечения процедур банкротства

6

1,3%

Правовой отдел

2

0,4%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Отдел безопасности

1

0,2%

Отдел кадров

1

0,2%

Финансовый отдел

1

0,2%

Всего

470

100%



На контроль поставлены 465 обращений граждан (98,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в I квартале 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 534  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.04.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в I квартале 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в I квартале 2020 года не поступали.