ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе-апреле 2020 года

Дата публикации: 02.06.2020 16:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  январе-апреле  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 12954 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 906 обращений меньше, чем в январе-апреле 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 5135 обращений (39,4%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 3329 обращений (25,7%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности - 2417 обращений (18,7%).

Поступило 707 обращений (5,5%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В январе-апреле 2020 года поступило 547 обращений (4,2%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

347 обращения (2,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -138 обращений (1,1%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 71 обращении (0,5%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 34 обращениях (0,3%).

24 обращения (0,2%) касались вопросов применения ККТ.

По вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 24 обращения (0,2%).

Имели место обращения пользования информационными ресурсами налоговых органов (12 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (12 обращений), уклонения от налогообложения (12 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (11 обращений),  проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (6 обращений),  связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения),  прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), назначения пенсии (1 обращение), проблем предпринимателей без образования юридического лиц (1 обращение) и рассмотрения в суде решений налогового органа (1 обращение).

1050  граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 5932 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 533 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В январе-апреле  2020 года в УФНС России по Курской области поступило 7 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-апреле 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в январе-апреле 2020 года не поступали.

 

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

 

В  январе-апреле  2020 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 589 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,3 раза меньше, чем в январе-апреле 2019 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 76 интернет-обращений (12,9% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  поступило 42 обращения (7,1% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 17 обращений (2,9% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 7 обращений (1,2%);

- на бумажном носителе  - 311 обращений (52,8% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 136 обращений (23,1% от общего количества), из которых 62 обращения перенаправлено на исполнение ФНС России, 29 обращений поступило в УФНС России по Курской области от   налоговых органов других субъектов РФ,  3 обращения перенаправлено на исполнение МИ ФНС России по ЦОД № 2 и 40 обращений перенаправлено из нижестоящих налоговых органов.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 165 обращений (28,0%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес обращений в январе-апреле 2020 года составляли обращения с запросами об имеющейся задолженности - 139 обращений (23,6%).

В январе-апреле 2020 года поступило 82 обращения (13,9%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Поступило 38 обращений (6,5%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -36 обращений (6,1%).

32 обращения (5,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 21 обращении (3,6%).

 Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 18 обращениях (3,1%).

12 обращений (2,0%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

10 обращений (1,7%) касались вопросов применения ККТ.

По вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений поступило 10 обращений (1,7%).

6 обращений (1,0%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

По вопросам представления налоговой отчетности поступило 5 обращений (0,8%).

Поступило 4 обращения (0,7%), связанных с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  

Поступило по 2 обращения, касающихся деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг и  прохождения государственной гражданской службы.

 Кроме того, имели место обращения, касающиеся выплаты заработной платы,  назначения пенсии, пользования информационными ресурсами налоговых органов, деятельности предпринимателей без образования юридического лиц, юридических вопросов по налогам,  уклонения от налогообложения и рассмотрения в судебном порядке решений налогового органа (поступило по 1 обращению).

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

1

2

0001.0002.0024.0066 Нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

1

0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации

1

0001.0002.0024.0079 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

4

0001.0002.0025.0092 Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры)

2

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

9

0001.0002.0027.0132 Предоставление дополнительных документов и материалов

1

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

6

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

1

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

1

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

12

0002.0007.0071.0282 Назначение пенсии

1

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

12

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

26

0003.0008.0086.0541 Налог на добавленную стоимость

1

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

31

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

31

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

36

0003.0008.0086.0547 Госпошлины

1

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

10

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

10

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

18

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

14

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

3

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

5

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

36

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

38

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

139

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

1

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

1

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

21

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

14

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

8

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

10

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

82

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

1

 

 

ИТОГО:

589

 

Обращения граждан, поступившие в январе-апреле 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел урегулирования задолженности

187

31,7%

Отдел налогообложения имущества

109

18,5%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

91

15,4%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

86

14,6%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

50

8,5%

Контрольный отдел

21

3,6%

Отдел работы с налогоплательщиками

14

2,4%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

8

1,4%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

7

1,2%

Отдел обеспечения процедур банкротства

7

1,2%

Правовой отдел

4

0,7%

Отдел кадров

2

0,3%

Отдел камерального контроля

1

0,2%

Отдел безопасности

1

0,2%

Финансовый отдел

1

0,2%

Всего

589

100%

 

На контроль поставлены 583 обращения граждан (99,0%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-апреле 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 693  ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.05.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-апреле 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области   в январе-апреле 2020 года не поступали.