Дата публикации: 07.07.2020 10:14 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В мае 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 2698 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 106 обращений больше, чем в мае 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 965 обращений (35,8%).
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам налогообложения - 937 обращений (34,7%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 337 обращений (13,6 %).
В мае 2020 года поступило 96 обращений (3,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица поступило 91 обращение (3,4%).
83 обращения (3,1%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Поступило 52 обращения (1,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Юридические вопросы по налогам поднимались в 34 обращениях (1,3%).
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере -28 обращений (1,0%).
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поднимались в 12 обращениях (0,4%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 10 обращениях (0,4%).
Имели место обращения по вопросам применения ККТ (6 обращений), предоставления налоговой отчетности (5 обращений), уклонения от налогообложения (4 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (3 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение), проведения азартных игр (1 обращение).
381 гражданин обратился в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 1128 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 550 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.06.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в мае 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в мае 2020 года не поступали.