ENG

Информация о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в налоговых органах Курской области в январе-мае 2020 года

Дата публикации: 07.07.2020 10:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  январе-мае  2020 года  в налоговые органы Курской области поступило 15652  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 800 обращений меньше, чем в январе-мае 2019 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 6152 обращения (39,3%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты  транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и  земельного налога.

Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 4294 обращения (27,4%).

Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 2839 обращений (18,1%).

Поступило 740 обращений (4,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В январе-мае 2020 года поступило 645 обращений (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

430 обращений (2,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Отдельные обращения касались  вопросов контроля и надзора в налоговой сфере  -166 обращений (1,1%).

Юридические вопросы по налогам поднимались в 105 обращениях (0,7%).

По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица поступило 92 обращения (0,6%).

Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 44 обращениях (0,3%).

31 обращение (0,2%) касалось вопросов применения ККТ.

По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 31 обращение (0,2%).

По вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 29 обращений (0,2%).

Имели место обращения пользования информационными ресурсами налоговых органов (15 обращений), уклонения от налогообложения (12 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (11 обращений),  проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (8 обращений),  связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения),  прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), назначения пенсии (1 обращение), и рассмотрения в суде решений налогового органа (1 обращение).

1431  гражданин обратился  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 7080 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1083 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В январе-мае  2020 года в УФНС России по Курской области поступило 7 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-мае 2020 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы  Курской области в январе-мае 2020 года не поступали.