Дата публикации: 07.07.2020 10:21 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-мае 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 15652 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 800 обращений меньше, чем в январе-мае 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 6152 обращения (39,3%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 4294 обращения (27,4%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 2839 обращений (18,1%).
Поступило 740 обращений (4,7%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В январе-мае 2020 года поступило 645 обращений (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
430 обращений (2,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере -166 обращений (1,1%).
Юридические вопросы по налогам поднимались в 105 обращениях (0,7%).
По вопросам проблем предпринимателей без образования юридического лица поступило 92 обращения (0,6%).
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 44 обращениях (0,3%).
31 обращение (0,2%) касалось вопросов применения ККТ.
По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 31 обращение (0,2%).
По вопросам предоставления налоговой отчетности поступило 29 обращений (0,2%).
Имели место обращения пользования информационными ресурсами налоговых органов (15 обращений), уклонения от налогообложения (12 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (11 обращений), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (8 обращений), связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (4 обращения), деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных услуг (2 обращения), прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), назначения пенсии (1 обращение), и рассмотрения в суде решений налогового органа (1 обращение).
1431 гражданин обратился в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 7080 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1083 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В январе-мае 2020 года в УФНС России по Курской области поступило 7 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.06.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в январе-мае 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в январе-мае 2020 года не поступали.