Дата публикации: 24.07.2020 08:35
В июне 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 2443 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 1 обращение больше, чем в июне 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось вопросов налогообложения - 924 обращения (37,8%). Наибольшее количество писем содержало вопросы исчисления и уплаты транспортного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество и земельного налога.
Существенный удельный вес составили обращения по вопросам организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками - 696 обращений (28,5%).
Значительную долю составили обращения с запросами об имеющейся задолженности – 346 обращений (14,2 %).
Поступило 136 обращений (5,6%), касающихся проблем предпринимателей без образования юридического лица. В основном это были вопросы получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
116 обращений (4,7%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
В июне 2020 года поступило 99 обращений (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Поступило 49 обращения (2,0%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Юридические вопросы по налогам поднимались в 22 обращениях (0,9%).
Отдельные обращения касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере - 17 обращений (0,7%).
Имели место обращения по вопросам применения ККТ (8 обращений), предоставления налоговой отчетности (7 обращений), контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (6 обращений), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4 обращения), уклонения от налогообложения (3 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (2 обращения), государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов (2 обращения), проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (2 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение).
275 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 1070 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 298 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в налоговые Курской области в июне 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в налоговые органы Курской области в июне 2020 года не поступали.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В июне 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 116 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 36 обращений меньше, чем в июне 2019 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось проблем предпринимателей без образования юридического лица, с вопросами получения субсидии, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения в результате распространения новой коронавирусной инфекции», обратились 23 гражданина (19,8%).
Существенный удельный вес обращений занимают обращения, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц. По вопросам налогообложения обратились 18 граждан (15,5%).
Значительное количество обращений содержало запросы об имеющейся задолженности - 13 обращений (11,2%).
По вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 11 обращений (9,5%).
10 обращений (8,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 10 обращениях (8,6%).
Поступило 9 обращений (7,8%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В 4 обращениях (3,4%) поднимались вопросы контроля и надзора в налоговой сфере.
4 обращения (3,4%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами поднимались в 3 обращениях (2,6%).
По вопросам применения ККТ поступило 3 обращения (2,6%).
2 обращения (1,7%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Поступило 2 обращения (1,7%), касающиеся предоставления налоговой отчетности.
2 обращения (1,7%) касались государственного надзора и контроля в сфере здравоохранения.
1 обращение касалось прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и 1 обращение касалось доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.
10 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 1 гражданин направил обращение с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 9 обращений направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 2 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 23 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 4 | |
0002.0014.0143.0429 Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения | 2 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 3 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 4 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 2 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 3 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 2 | |
0003.0008.0086.0547 Госпошлины | 1 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 2 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 4 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 10 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 1 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 2 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 4 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 9 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 13 | |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 1 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 3 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 4 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 2 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 3 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 1 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 10 | |
| | |
ИТОГО: | 116 | |
Обращения граждан, поступившие в июне 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 36 | 31,0% |
Отдел урегулирования задолженности | 23 | 19,8% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 15 | 12,9% |
Отдел налогообложения имущества | 13 | 11,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 11 | 9,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 5 | 4,3% |
Контрольный отдел | 4 | 3,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 1,7% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 2 | 1,7% |
Хозяйственный отдел | 2 | 1,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 1 | 0,9% |
Финансовый отдел | 1 | 0,9% |
Общий отдел | 1 | 0,9% |
Всего | 116 | 100% |
На контроль поставлены 115 обращений граждан (99,1%), поступивших в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в июне 2020 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 148 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.07.2020 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в июне 2020 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.
Запросы о предоставлении информации о деятельности в УФНС России по Курской области в июне 2020 года не поступали.