Дата публикации: 15.08.2013 09:02 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В этом году многие налогоплательщики уже успели узнать о существовании ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, получив на руки единое налоговое уведомление, на конверте которого в качестве отправителя было указано именно ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, а не налоговая инспекция.
Дело в том, что начиная с 2013 года пока в 65 субъектах Российской Федерации, а в скором времени и по всей России, печать и направление налоговой корреспонденции осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и его филиалы.
Функция централизованной печати и рассылки документов, как и многие другие сервисные функции, переданы Федеральной налоговой службой Федеральному казенному учреждению «Налог-Сервис» ФНС России в целях повышения качества налогового администрирования.
«Разгрузить ФНС России от несвойственной ей работы, взять на себя часть трудоемких, но важных функций по массовой обработке документов – вот основная задача, к выполнению которой мы приступили в июле 2011 года», - говорит генеральный директор ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России Роман Филимошин.
Таким образом, сегодня ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России осуществляет функции по регистрации, обработке, переводу документов в цифровой вид, массовой печати документов, управлению архивами, предоставлению услуг Контакт-центра и эксплуатации центров обработки данных (ЦОД).
К примеру, сегодня уже более 70% налогоплательщиков предпочитают представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде (что соответствует лучшим мировым стандартам), а 30% - пока на бумаге.
«Если это перевести в печатные листы, - то получится около 150-200 млн листов в год. Наша основная задача состоит в том, чтрбы сотрудники Налоговой службы были избавлены от бумажного документооборота и всю необходимую информацию получали из информационных баз в электронном виде. Сейчас ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России занимается оцифровкой поступающей информации – массовый ввод бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется со скоростью 340 знаков в минуту. В пиковые периоды обработка документов достигает около 1 млн листов в день».
Несмотря на то, что история ФКУ «Налог-Сервис» насчитывает всего два года, полнофункциональные филиалы, или как их еще называют «фабрики по вводу информации», создавались, начиная с 2002 года. Тогда были образованы центры обработки данных в Москве, Нижнем Новгороде, Волгограде, Кемерово, Санкт-Петербурге.
Сегодня ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России представляет собой большую разветвленную сеть из 77 филиалов, «покрывающих» всю страну. Филиалы делятся на 2 уровня: первый уровень – это полнофункциональные филиалы, оказывающие полный спектр услуг (их 10 по России от Москвы до Владивостока) и 67 сетевых филиалов, которые решают определенные задачи на уровне субъекта РФ. Кроме того, учреждение имеет более 300 отделений по всей стране.
«Плотность нашей филиальной сети обратно пропорциональна транспортной доступности: чем лучше дороги, чем быстрей можно доставить документы в точку обработки информации, тем меньше наших подразделений на этой территории. И наоборот, если посмотреть на северные территории нашей страны - Якутию, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, то там наша сеть практически «накладывается» на сеть ФНС России, поскольку доставить документы из одной точки региона в другую довольно трудно», - поясняет Роман Филимошин.
В этом году с появлением новых центров на Дальнем Востоке и Северном Кавказе, формирование филиальной сети было полностью завершено. И к маю 2013 года ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России уже принимал налоговую и бухгалтерскую отчетность по всей стране.
Наращивание производственных мощностей ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России идет ускоренными темпами. И если в этом году, к примеру, конверты с налоговыми уведомлениями получили жители 65 субъектов Российской Федерации, то, начиная с 1 января 2014 года, рассылка налоговых уведомлений будет осуществляться на территории всей России.
«Сегодня создано шесть центров массовой печати (в Москве, Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Уфе и Кемерово) с современным оборудованием, производительность этих центров около 100 млн отправлений в год. В этом году еще одна площадка появится в Красноярске. Кроме того, мы модернизируем, оснащаем те площадки, которые были построены в прошлом году, доводим их до максимальной производственной мощности – 140 млн отправлений, которую мы готовы достигнуть к следующему году. Все, что необходимо отправить налогоплательщикам, будет отпечатано и отправлено из наших филиалов», - поясняет Роман Филимошин.
Важным шагом в оптимизации работы Налоговой службы стало соглашение с Почтой России об обмене информацией о налоговых уведомлениях в электронном виде и доставке корреспонденции налогоплательщикам. Благодаря этому соглашению все функции по доставке корреспонденции были переданы Почте России, кроме того, у налоговых органов появилась возможность получать информацию о причине недоставки корреспонденции в электронном виде.
«Если раньше это был возврат бумажных уведомлений в конвертах, на которые тоже затрачивались средства, то теперь все сводится к обмену информацией в электронном виде. Это существенно снижает нагрузку на бюджет, так как обратный «пробег» конверта тоже стоил денег», - подчеркивает Роман Филимошин.
Еще одно важное направление работы ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России – единый Контакт-центр Налоговой службы. Созданный на базе Московского Контакт-центра, он обслуживает сегодня налогоплательщиков в шести российских регионах – Москва, Волгоград, Нижний Новгород, Кемерово, Санкт-Петербург и Ижевск. В этом году в существующих центрах будет установлено дополнительное оборудование, появится новая площадка в Тобольске, а самое главное контакт – центры перейдут на единый федеральный номер 8-800, который позволит, начиная с 2015 года, налогоплательщикам по всей стране общаться со специалистами Налоговой службы бесплатно.
- говорит Роман Филимошин