Дата публикации: 24.09.2014 17:11 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
24.09.2014 в Межрайонной ИФНС России №8 по Ленинградской области состоялся семинар для налогоплательщиков, в котором приняли участие заместители начальника инспекции Е.О. Иванова и М.С. Марченков.
Особое внимание было уделено преимуществам предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Так одним из преимуществ сдачи отчетности по ТКС является возможность использования системы информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН). Система позволяет в электронном виде в любой момент проверить наличие задолженности, получить перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.
Было отмечено, что налоговой службой с помощью современных, удобных и надежных технологий созданы все условия для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов.
Во второй части семинара начальник правового отдела И.В. Марьянчук разъяснил налогоплательщикам, что с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 №153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон №153-ФЗ) в досудебном порядке должны обжаловаться все ненормативные акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц. Кроме того, Законом №153-ФЗ унифицированы сроки подачи жалоб. При этом важно, что по новым правилам налогоплательщик может обжаловать решение по жалобе, которое вынес вышестоящий налоговый орган, сразу в суд. То есть урегулировать спор в налоговом органе обязательно только единожды. Сейчас в Налоговом кодексе РФ установлен единый последовательный порядок обжалования. Таким образом, на сегодняшний день исключена возможность подачи жалобы вышестоящему должностному лицу, например начальнику территориальной инспекции. При этом для удобства налогоплательщиков в НК РФ установлено, что жалоба подается через тот налоговый орган, решение которого обжалуется. Это необходимо, чтобы жалоба оперативно со всеми материалами была самостоятельно передана инспекцией вышестоящему налоговому органу.
Процедура и порядок рассмотрения возражений и жалоб налогоплательщиков, сроков их рассмотрения также претерпели изменения.
Жалобы на решения по налоговым проверкам, как и ранее, рассматриваются в течение одного месяца. Практика показывает, что этот срок достаточен для того, чтобы в полном объеме всесторонне изучить все материалы. Законом № 153-ФЗ установлена возможность продления данного срока еще на один месяц (ранее - 15 рабочих дней), но только когда есть необходимость запросить дополнительные документы в территориальных налоговых органах или межрегиональном налоговом органе, если жалоба рассматривается ФНС России (например, по жалобам крупнейших налогоплательщиков). Для всех остальных споров предусматривается ускоренная процедура рассмотрения жалоб - 15 рабочих дней (с возможностью продления еще на 15 рабочих дней).
На все вопросы налогоплательщиков были даны исчерпывающие ответы, кроме того, им разъяснили возможности представления возражений и жалоб по телекоммуникационным каналам связи и рассказали об использовании интерактивных Интернет - сервисов «Узнай о жалобе» и «Решения по жалобам».