ENG

О ДОСУДЕБНОМ ОБЖАЛОВАНИИ

Дата публикации: 12.12.2019 07:45 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Налоговым законодательством установлен  обязательный досудебный порядок  урегулирования  споров, в том числе посредством рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалоб и обращений налогоплательщиков.

Налоговый кодекс РФ предусматривает  следующие виды жалоб:

- на не вступившее в силу (апелляционная жалоба) решение  по выездной либо камеральной налоговой проверке – подается в Управление через Инспекцию в течение месяца со дня вручения налогоплательщику решения;

- на вступившее в силу решение о привлечении / отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения -  срок подачи  в течение  года со дня вынесения решения по проверке;

- на иные акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц –  подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

Подробнее о формах и способах обжалования можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Контакты > Досудебное урегулирование налоговых споров».

Оперативному получению  информации о ходе и результатах рассмотрения обращений способствуют  интернет – сервисы «Узнать о жалобе» (в разделе «Обратная связь/Помощь») и «Решения по жалобам» (в разделе «Справочная информация»).