ENG

Налоговые органы добились существенного снижения количества жалоб налогоплательщиков

Дата публикации: 30.01.2013 09:23 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Магаданской области подведены итоги работы за 2012 год по досудебному урегулированию споров на стадии рассмотрения жалоб и заявлений Управлением.

Всего за 2012 год в Управление поступило 146 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов области, из которых рассмотрено в отчетном периоде 125.

По сравнению с соответствующими показателями прошлого года отмечено значительное (в 2,1 раза) снижение количества поступивших в Управление и рассмотренных им жалоб. При этом существенно изменился субъектный состав заявителей: доля жалоб юридических лиц уменьшилась с 82% в 2011 году до 78% в 2012 году, доля жалоб физических лиц также снизилась с 10% до 5%, а доля жалоб индивидуальных предпринимателей, напротив, возросла с 8% до 17%. По результатам рассмотрения удовлетворены 46% жалоб, что на 9% больше, чем в 2011 году.

Обращения налогоплательщиков в отчетном периоде в Управление связаны, в основном, с обжалованием ненормативных актов инспекций по результатам проведенных налоговых проверок, при рассмотрении материалов которых возражения налогоплательщиков не были удовлетворены или удовлетворены частично.

Количество рассмотренных в досудебном порядке жалоб налогоплательщиков в 1,3 раза превысило количество решений судов 1 инстанции, вынесенных в январе-декабре по искам налогоплательщиков к налоговым органам.