ENG

Определен порядок информационного электронного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками

Дата публикации: 17.06.2013 05:30 (архив)

Одной из основных целей Федеральной налоговой службы является создание условий для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе путем предоставления удобных и надежных способов информационного взаимодействия на основе современных технологий.

Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ утверждены «Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Методические рекомендации определяют порядок взаимодействия между участниками электронного документооборота, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника, а также форматы представления запросов и ответов на них.

Информационные услуги налогоплательщикам (их представителям) через Интернет включают предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:

 справка о состоянии расчетов с бюджетом;
 справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
 выписка операций по расчетам с бюджетом;
 перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
 акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Если Вы еще до сих пор взаимодействуете с налоговыми органами посредством бумажных носителей, предлагаем присоединиться к современным налогоплательщикам и направлять отчетность по телекоммуникационным каналам связи.

Для этого нужно выбрать специализированного оператора связи, который имеет необходимые лицензии по передаче и защите информации и специализированное программное обеспечение.
Информацию о спецоператорах связи, действующих на территории нашей области, можно найти в рубрике «Операторы связи».