50 Московская область
Дата публикации: 21.11.2023
Издание: Подмосковье сегодня
Тема: Интервью
Источник: 
/html/sites/www.rn50.nalog.ru/media/211123.pdf
В День работника налоговых органов Российской Федерации, который отмечается 21 ноября, о результатах работы ведомства в Подмосковье рассказала руководитель УФНС России по Московской области
Екатерина Макарова.
Екатерина Макарова:
«Современная налоговая
служба – это сервисная и
клиентоориентированная
система»
- Екатерина Викторовна, с какими результатами заканчивает этот год налоговая служба Подмосковья?
- Благодаря своевременным и эффективным мерам, принятым на федеральном и региональном уровнях, диверсифицированная экономика Подмосковья успешно адаптировалась к внешним «шокам». По итогам прошедших девяти месяцев Московская область сохранила место в тройке регионов – лидеров по объемам промышленного
производства, инвестиций, строительства, торговли и платных услуг населению.
Стабильное развитие экономики наряду с эффективным налоговым администрированием
позволило
обеспечить рост поступлений доходов в бюджеты всех
уровней и внебюджетные
фонды. Так, за 10 месяцев
текущего года с территории
Подмосковья в бюджетную
систему Российской Федера
ции мобилизовано почти 1,2
трлн руб., что на 14 процен
тов, или на 145 млрд руб.,
превышает
аналогичный
показатель 2022 года. До
ходы консолидированного
бюджета Московской обла
сти составили 848 млрд руб.,
обеспечен рост к уровню
прошлого года на 126,5 млрд
руб., или на 17,5 процента.
Во внебюджетные фонды за
указанный период поступило около 514 млрд руб., что
на 125 млрд руб. больше показателей прошлого года.
- Рост налоговых поступлений
как один из индикаторов
развития экономики напрямую
зависит от налоговой
дисциплины и сокращения
«теневого» сектора экономики. Какая работа ведется в этом
направлении?
- Об «обелении» бизнеса свидетельствует тот факт, что в этом году значительно уменьшилось количество организаций, которым присвоен «высокий риск». За прошедшие 10 месяцев доля налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с высоким риском составила всего 0,25% от общего количества деклараций, что почти в два раза ниже показателя по Российской Федерации.
По результатам проводимой работы нам также удалось существенно снизить количество представляемых «нулевых» налоговых деклараций по НДС. Доля таких деклараций в Московской области на четыре процентных пункта ниже общероссийского
уровня.
Хочу напомнить, что в октябре 2020 года стартовал проект по сокращению сроков камеральной проверки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, до одного месяца. В текущем году налоговиками Московской области в месячный срок завершены камеральные проверки 84 деклараций на общую сумму 316 млн руб. Правом на возмещение НДС в безгарантийном порядке за прошедшие девять месяцев воспользовались 130 налогоплательщиков на общую сумму почти 8 млрд руб., что позволило им восполнить дефицит оборотных средств и продолжить ведение бизнеса.
– На ваш взгляд, честному
бизнесу стало проще работать в регионе?
– На решение задач по «обелению» бизнеса направлены отраслевые проекты Федеральной налоговой службы. К примеру, мероприятия, проводимые в текущем году в рамках реализации федерального проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках, побудили налогоплательщиков к пересмотру модели поведения и отказу от ведения деятельности без касс. Это позволило обеспечить увеличение совокупной выручки арендаторов почти в 1,6 раза, с 49 млрд руб. в прошлом году до 76 млрд руб. по состоянию на 1 ноября текущего года.
В марте текущего года в Москве и Московской области возобновлена реализация отраслевого проекта ФНС России в сфере общественного питания. По итогам девяти месяцев проводимые налоговыми органами области адресные мероприятия по побуждению налогоплательщиков к применению ККТ и к добровольному «обелению» деятельности привели к увеличению количества кассовых чеков по объектам общественного питания более чем на 16% к уровню прошлого года и к росту выручки с 13 млрд руб. до 17 млрд руб.
– В последнее время
налоговики говорят, что
снижают число выездных
проверок для бизнеса. Это так?
– Сегодня процесс администрирования на 80% состоит из аналитических процедур и работы с большими данными. Это позволяет выявлять налогоплательщиков с максимальными налоговыми рисками, снижая давление на добросовестный бизнес. Основной упор делается на побуждение налогоплательщиков к добровольной уплате причитающихся платежей. И эта работа приносит хорошие результаты. Так, за девять месяцев текущего года налоговыми органами области проведены 224 выездные проверки, что на 408 проверок (или в 2,8 раза) меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По результатам контрольной работы за прошедший период доначислено 16 млрд руб., из которых на отчетную дату поступило почти 8 млрд руб.
За этот же период поступления от самостоятельного уточнения налогоплательщиками своих обязательств составили 7,7 млрд руб., что вполне сопоставимо с суммой взысканных доначислений по
проверкам.
– Екатерина Викторовна, а
как сами налогоплательщики
оценивают работу налоговой
службы Подмосковья?
– За прошедшие 10 месяцев в ходе личного посещения инспекций налогоплательщикам оказано около 1 млн 600 тыс. услуг, а среднее время ожидания в очереди составило всего две минуты. Средний уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг ФНС России составил 99,98 процента. Это сухие цифры, но за ними стоит огромная работа всех моих коллег.
Хочу подчеркнуть, что современная налоговая служба – это в первую очередь сервисная и клиентоориентированная служба. Мы постоянно развиваем свои сервисы, создаем новые инструменты администрирования,
освобождая тем самым компании от рутины. Неотъемлемыми составляющими этой работы являются предоставление бизнесу полной и актуальной информации в сфере налогообложения, повышение ее доступности, а также расширение спектра онлайн сервисов, общее количество которых уже превысило 70.