Дата публикации: 05.09.2014 14:16 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Для оперативности урегулирования налоговых споров ФНС России разъясняет порядок обращения с жалобой. Как рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров
Е.В. Суворова, зачастую налогоплательщики направляют жалобы на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов в другие инстанции, например в органы законодательной или исполнительной власти, или же напрямую в Федеральную налоговую службу, а не непосредственно в инспекцию.
В таких случаях жалоба перенаправляется в то управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в ведении которого находится соответствующая инспекция. При этом время прохождения такой жалобы до соответствующего вышестоящего налогового органа приводит к увеличению срока ее получения уполномоченным органом, что, соответственно, влияет на оперативность урегулирования налоговых споров.
В этой связи
Е.В. Суворова обратила внимание на то, что налогоплательщикам рекомендуется придерживаться порядка направления жалоб, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Так,
федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, которыми, в том числе, определен порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц. Изменения вносились с целью сокращения сроков рассмотрения жалоб и оперативного восстановления нарушенных прав и законных интересов налогоплательщиков.
Налоговым кодексом Российской Федерации определено, что жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на рассмотрение данной жалобы. Такой порядок направления жалобы введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров.