ENG

О порядке получения электронно-цифровой подписи в Удостоверяющем центре ФНС России

Дата публикации: 26.12.2022 09:58

С 1 января 2022 года выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, необходимой для участия в электронном документообороте, осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и организациях партнерах (ПАО Сбербанк, Банк ВТБ, ГК «Ростех»).

Во избежание проблем с подписанием электронных документов подмосковное налоговое управление рекомендует заранее обращаться в налоговые органы для получения КЭП.

С помощью электронно-цифровой подписи можно не только сдавать налоговую отчетность, но и отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), оформлять сделки и многое другое. Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.

Выдача КЭП осуществляется в экстерриториальном порядке – получить ее можно в любой налоговой инспекции независимо от места постановки на налоговый учет.

Для получения КЭП при себе необходимо иметь:
- USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям);
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС.

Спланируйте свой визит в налоговую инспекцию заранее, воспользовавшись электронным сервисом ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».

Обращаем внимание, что с 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия на программное обеспечение для работы с электронной подписью со сроком действия равной сроку действия КЭП. Скачать дистрибутив программного обеспечения для работы с электронной подписью можно на сайтах ООО КриптоПро и АО «ИнфоТеКС».