Дата публикации: 24.04.2024 12:27
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Московской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за первый квартал 2024 года. Рассмотрено 624 жалобы налогоплательщиков, из них 47% удовлетворено.
От юридических лиц поступило 177 жалоб, что на 23% ниже аналогичного показателя прошлого года. Инструмент досудебного урегулирования налоговых споров дает возможность решить значительную долю проблемных вопросов с налогоплательщиками наиболее оперативно, и этим механизмом также активно пользуются индивидуальные предприниматели и физические лица. От предпринимателей поступило 43 жалобы, от физических лиц – 404. Соотношение количества полностью или частично удовлетворенных жалоб снизилось с 53% в 1 квартале 2023 года до 47% в 1 квартале 2024 г.
Значительно выросло количество фактов устранения нарушенных прав налогоплательщиков, подавших жалобы. Без рассмотрения оставлено 257 жалоб, в том числе 111 в связи с устранением нарушенных прав лица, подавшего жалобу, что составило 43%. В первом квартале прошлого года этот показатель составлял 13%.
Досудебное урегулирование налоговых споров нацелено на снижение конфликтности в налоговых правоотношениях. Практика построения конструктивного диалога в ходе рассмотрения спора позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан с государством. Налогоплательщики также могут заранее ознакомиться с правоприменительной практикой по налоговым спорам с помощью
сервиса «Решения по жалобам», где собраны наиболее значимые решения Федеральной налоговой службы по жалобам.