ENG

В инспекциях Омска состоялись прямые линии по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 24.10.2013 15:33 (архив)

В инспекциях Омска состоялись прямые линии для налогоплательщиков по вопросам, связанным с досудебным урегулированием налоговых споров. Их актуальность обусловлена вступившими в силу изменениями налогового законодательства по данному направлению.

В ходе общения с налогоплательщиками сотрудники Налоговой службы ответили более чем на 120 вопросов. В частности инспекторы разъяснили, что если организация сменила место учета, жалобу на ненормативный акт налогового органа необходимо подавать в тот налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Большое количество вопросов было связано с особенностями подачи жалоб по телекоммуникационным системам связи и применением ЭЦП при подписании жалобы.

Также налоговики перечислили основания оставления жалоб без рассмотрения: если документ не содержит ряд обязательных реквизитов, например, не подписан лицом, подавшим жалобу, не приложена заверенная копия доверенности на имя представителя, подписавшего жалобу, пропущен срок обжалования, предусмотренный Кодексом. В таком случае, жалоба оставляется без рассмотрения, об этом сообщается подателю жалобы (апелляционной жалобы), разъясняются причины подобного решения и права на подачу повторной жалобы при условии устранения причин, которые привели к оставлению её без рассмотрения.

Инспекторы пояснили, что с 1 января 2014 года процедура урегулирования налоговых споров в досудебном порядке станет обязательной для всех видов налоговых споров - уже внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс.