Дата публикации: 19.09.2014 08:57 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Запуск в 2014 году в промышленную эксплуатацию «Личного кабинета для юридических лиц»
стал еще одним шагом Федеральной налоговой службы в развитии информационного
взаимодействия с налогоплательщиками.
Сервис позволяет организациям получать актуальную
информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и
уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей,об исполненных налоговым органом решениях на
зачет и на возврат излишне уплаченных сумм.
Кроме того налогоплательщик – юридическое лицо может составлять
и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о
зачете/возврате переплаты, получать справку о состоянии расчетов и акт
совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, получать
выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРН в электронном виде в отношении самого себя, подавать
запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по
уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.
Для получения доступа к сервису организация должна
иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее
КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных
удостоверяющих центров ФНС России. Необходимо также пройти процедуру
регистрации и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Кабинету». Вход
в сервис осуществляется с использованием КСКПЭП: с его помощью устанавливается
защищенное соединение с порталом, что позволяет обеспечить безопасность данных.
В результате затраты времени организации на личное
обращение в инспекцию сократятся до минимума и постепенно сойдут на нет.