ENG

Сервисы официального сайта ФНС России помогут узнать о ходе и перспективах рассмотрения жалоб

Дата публикации: 07.11.2014 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 22 августа 2014 года вступили в силу изменения законодательства, устанавливающие порядок обязательного досудебного обжалования решений регистрирующих органов, в связи с чем еще большую актуальность приобрели сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам», размещенные в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» на сайте ФНС России.

С помощью информационного сервиса «Узнать о жалобе» можно получить информацию о дате поступления жалобы на рассмотрение, сроке рассмотрения, статусе жалобы («в стадии рассмотрения», «рассмотрение завершено»), реквизитах (номере и дате) и результатах рассмотрения.

Для налогоплательщиков также представляет особый интерес сервис «Решения по жалобам». В нем размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков, поможет определить перспективу обжалования конкретного решения.

Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб и апелляций, и содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.

Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные сервисы создают для граждан и юридических лиц благоприятные условия для урегулирования споров без обращения в суд и помогают налогоплательщикам оперативно найти важную информацию.