ENG

В Дубне состоялся семинар-совещание по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 28.04.2015 09:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

На прошедшей неделе в Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области с участием представителей подмосковного налогового управления прошел выездной семинар-совещание для налогоплательщиков на тему «Порядок и сроки обжалования актов ненормативного характера, действий или бездействия должностных лиц инспекции в вышестоящий налоговый орган».

Открывая семинар, перед присутствующими выступила начальник инспекции Г.Н.Никитина, которая отметила, что начиная с 2014 года законодателем реализована концепция последовательного урегулирования налоговых споров: в досудебном и далее в судебном порядке – в отношении всех споров, возникающих с налоговыми органами. Она подчеркнула преимущества досудебного разрешения налоговых споров по сравнению с судебным разбирательством – это более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой госпошлины и судебных издержек.

Начальник правового отдела инспекции В.П.Власов подробно рассказал присутствующим о процедуре представления налогоплательщиком в инспекцию возражений на акты налоговых проверок.

Представители УФНС России по Московской области Т.В.Хабарова и Р.Р.Картышов разъяснили порядок направления и рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) на решения инспекции, вынесенные в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, а также жалоб на действия (бездействие) ее должностных лиц в вышестоящий налоговый орган. Они перечислили основания оставления жалоб без рассмотрения, уделив особое внимание требованиям, предъявляемым к их оформлению.

Также присутствующих ознакомили с возможностями интерактивных сервисов, размещенных на сайте ФНС России. С помощью информационного сервиса «Узнать о жалобе» можно получить информацию о дате поступления жалобы на рассмотрение, сроке рассмотрения, статусе жалобы («в стадии рассмотрения», «рассмотрение завершено»), реквизитах (номере и дате) и результатах рассмотрения. В сервисе «Решения по жалобам» размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков, поможет определить перспективу обжалования конкретного решения.