ENG

На заседании Московской областной Думы руководитель налогового управления подвела итоги работы за 1 квартал текущего года

Дата публикации: 15.05.2015 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Об итогах работы УФНС России по Московской области за первый квартал 2015 года доложила 14 мая на заседании Московской областной Думы руководитель управления Екатерина Викторовна Макарова.

Екатерина Макарова сообщила, что, в условиях замедления экономического развития подмосковные налоговики успешно решают первостепенную задачу по поддержанию стабильности бюджетных доходов, обеспечивая рост налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации.

Всего в 1 квартале 2015 года с территории Московской области в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано почти 155 млрд. рублей, что на 12,6 млрд. рублей или на 8,8% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы доходов, на долю консолидированного бюджета Подмосковья приходится порядка 91 млрд. рублей, что превышает уровень прошлого года на 8 миллиардов или более чем на 9 процентов. В областной бюджет поступило около 69 млрд. рублей с ростом к уровню прошлого года почти на 4 миллиарда или на 6 процентов. В местные бюджеты мобилизовано налогов более 22 млрд. рублей, что на 4 миллиарда или на 21% больше, чем в 1 квартале 2014 года.

В структуре доходов территориального бюджета лидирующее место занимает налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 38% от общей суммы мобилизованных доходов, прирост поступлений этого налога составил почти 2 млрд. рублей или около 6 процентов. Руководитель управления отметила, что на увеличение поступлений НДФЛ направлена работа налоговиков по постановке на учет хозяйствующих субъектов из других регионов, работающих на территории области, работа с задолженностью по заработной плате и по уплате налога, а также по выводу заработной платы «из тени».

Так, в 1 квартале текущего года на учет поставлено почти 3 тысячи обособленных подразделений организаций, зарегистрированных в других регионах, которыми в территориальный бюджет перечислено около 130 млн. рублей налогов.

В рамках работы комиссий по легализации объектов налогообложения заслушано более 700 организаций, своевременно не перечисливших в бюджет НДФЛ, удержанный из заработной платы работников. Результатом работы стало погашение задолженности в сумме почти 300 млн. рублей. Также на комиссиях заслушано более 1700 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, из которых около тысячи повысили уровень зарплаты своих работников. Дополнительные поступления НДФЛ составили около 16 млн. рублей.

Налог на прибыль организаций обеспечивает почти треть доходов консолидированного бюджета Московской области. Его поступления в 1 квартале 2015 года составили 30 млрд. рублей с ростом к уровню прошлого года почти на 6 процентов. Значительное влияние на динамику поступлений налога на прибыль организаций оказывает качество налогового администрирования и эффективность работы комиссий по легализации объектов налогообложения. Всего за 1 квартал 2015 года на заседаниях комиссий заслушано почти 2,5 тысячи организаций, в том числе около 700 убыточных. По итогам заслушивания сумма самостоятельно уменьшенных налогоплательщиками убытков составила 3,5 млрд. рублей, к уплате в бюджет дополнительно заявлено 22,7 млн. рублей.

Екатерина Макарова отметила, что устойчивую тенденцию роста в последние 3 года сохраняют имущественные налоги, на долю которых приходится 20% поступлений доходов консолидированного бюджета Московской области. В 1 квартале 2015 года поступления имущественных налогов составили около 18 млрд. рублей, превысив уровень прошлого года на 36 процентов.

Работа по раскрытию имущественного потенциала региона и вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости находится на постоянном контроле налоговиков. В базах данных налоговых органов с начала текущего года уточнено около 20 тысяч сведений об объектах налогообложения, порядка 1300 объектов дополнительно вовлечено в налоговый оборот, с оцениваемой общей суммой дополнительных налоговых поступлений 36 млн. рублей.

По результатам проверок соблюдения земельного законодательства, в отношении сельскохозяйственных земель, не используемых по целевому назначению, налоговыми органами области дополнительно начислено и уточнено налоговых обязательств на сумму 12 млн. рублей.

Е.В.Макарова подчеркнула, что обеспечению полноты мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области в значительной мере способствуют эффективная организация и качественное проведение налоговых проверок. Доначисления по результатам контрольной работы за 1 квартал 2015 года составили более 6 млрд. рублей, из которых почти 3 млрд. рублей уже поступило в бюджет.

Работу с задолженностью руководитель налогового управления определила как одну из основных задач, стоящих перед налоговиками в рамках мобилизации дополнительных доходов бюджетной системы. По состоянию на 01.04.2015 общая сумма задолженности перед консолидированным бюджетом Московской области составила 45,5 млрд. рублей, увеличившись за истекший квартал на 4 млрд. рублей или на 11 процентов.

Основной причиной роста задолженности стала неуплата организациями в установленный законом срок текущих платежей по декларациям за 2014 год. Значительная доля в общей сумме задолженности приходится на задолженность по имущественным налогам физических лиц. По состоянию на 01.04.2015 она составила около 16 млрд. рублей, снизившись к началу года почти на 2 млрд. рублей.

В результате применения мер принудительного взыскания задолженности, в бюджет Российской Федерации за 1 квартал 2015 года поступило 5 млрд. рублей, что на 1 млрд. рублей или более чем на 27% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

В заключение доклада Екатерина Макарова отметила: «Нам необходимо переломить складывающуюся тенденцию и обеспечить максимальное снижение налоговой задолженности перед бюджетом в текущем году. Для этого нужно не только эффективно применять меры принудительного взыскания, но и проводить совместную работу с Правительством Московской области, с администрациями муниципальных образований, по урегулированию задолженности, в том числе по финансовому оздоровлению и восстановлению платежеспособности должников».