ENG

Сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам» помогут узнать о ходе и перспективах рассмотрения жалоб

Дата публикации: 27.05.2015 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2014 году расширена сфера применения системы обязательного досудебного урегулирования налоговых споров.  Порядок досудебного обжалования решений по результатам налоговых проверок стал применяться ко всем видам налоговых споров, при обжаловании регистрационных действий, а также действий или бездействия должностных лиц.

В связи с этим все большую актуальность приобретают сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам», размещенные в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров» на сайте ФНС России www.nalog.ru.

С помощью информационного сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщик может получить информацию о дате поступления направленной им жалобы на рассмотрение, сроке рассмотрения, статусе жалобы («в стадии рассмотрения», «рассмотрение завершено»), реквизитах (номере и дате) и результатах рассмотрения. Для этого необходимо ввести в специально отведенные для заполнения поля свои данные или реквизиты обращения.      
 
На сайте ФНС доступен также сервис «Решения по жалобам», где размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков, поможет определить перспективу обжалования конкретного решения.          

Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб и апелляций, и содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ.

Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные сервисы создают для налогоплательщиков благоприятные условия для урегулирования споров без обращения в суд и помогают оперативно найти важную информацию.

На сайте ФНС можно также ознакомиться с брошюрой «Досудебное урегулирование налоговых споров», где размещена информация о сроках и правилах подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и основных этапах ее рассмотрения.