ENG

Число жалоб налогоплательщиков на действия и бездействие налоговых органов сократилось

Дата публикации: 17.07.2015 09:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров, возникающих с предпринимательским сообществом в ходе реализации налоговыми органами своих функций и задач, с 2014 года стал обязательным. Он позволяет с минимальными затратами и в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права налогоплательщика, разгрузить налоговые и судебные органы от необоснованных судебных разбирательств.

В УФНС России по Московской области подведены итоги работы за 1 полугодие 2015 года по урегулированию споров с налогоплательщиками в досудебном порядке.

За указанный период в налоговые органы Московской области поступило 846 жалоб, что на 22% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Управлением рассмотрена 701 жалоба, из которых 62,3% приходится на жалобы юридических лиц, 10% - индивидуальных предпринимателей, 27,7% составляют жалобы (обращения) физических лиц.

Удовлетворено 246 жалоб, что составляет 35,1 % от общего числа рассмотренных, при этом необходимо отметить, что в 2014 году указанный показатель равнялся 40,6 процентам. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб составила более 1 трлн. рублей или 13,1 % от общей оспариваемой суммы.

Результатом функционирования института досудебного урегулирования налоговых споров стало снижение нагрузки на судебную систему. В 1 полугодии 2015 года на 34,8% по сравнению с прошлым годом снизилось количество рассмотренных судами претензий налогоплательщиков к налоговым органам Московской области, их число составило 165, сократившись на 88 единиц.

Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренным в досудебном порядке, и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами в отчетном периоде составляет 424,8 % с ростом к уровню прошлого года на 73,4 процентных пункта.