Дата публикации: 17.05.2018 09:27
Итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров свидетельствуют о снижении числа жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. Так, за январь-март 2018 года УФНС России по Московской области рассмотрено 325 жалоб, что на 11,4% меньше, чем за 1 квартал 2017 года.
Из числа рассмотренных жалоб требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично в 30,8% случаях, что на 7,1 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, на 12,9 процентных пункта уменьшилась и доля удовлетворенных требований в общей сумме оспариваемых требований.
Количество судебных дел, рассмотренных в отчетном периоде по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, составило 183 единицы, из них 143, или 78,2% вынесено полностью в пользу налоговых органов.
Управлением проводится активная работа по оперативному разрешению налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб, в связи с чем 33,4% поступивших на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган жалоб на действия (бездействия) инспекций отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора.
Упростить взаимодействие с налоговым органом при решении спорных вопросов способствует доступность сервисов ФНС России
«Обратиться в ФНС России» и
«Узнать о жалобе».