Дата публикации: 13.04.2017 09:28 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
C 31 марта 2017 года налогоплательщики при обращении за зачетом или возвратом излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, взносов, пеней и штрафов должны применять новую форму заявления.
Федеральная налоговая служба
приказом ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов» обновила формы документов, используемых при процедуре зачета и возврата. Предыдущие формы документов, утвержденные
приказом ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@, больше не применяются.
Главное изменение, касающееся новых форм, заключается в том, что они предусмотрены для возврата и зачета переплаты не только по налогам, но и по страховым взносам, взносам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это связано с тем, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов (кроме взносов на травматизм) передано налоговым органам.
Начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Московской области
Елена Томатина поясняет: «Если переплата по страховым взносам возникла в 2017 году, то заявление о возврате или зачете платежей по новой форме необходимо подать в налоговую инспекцию. Для возврата или зачета переплаты, возникшей до 1 января 2017 года, следует обращаться в государственные внебюджетные фонды».
Линейка Личных кабинетов налогоплательщика, функционирующая на сайте ФНС России www.nalog.ru, позволит направить заявление по новой форме в электронном виде быстро и без ошибок.