ENG

Информация о рассмотрении обращений граждан и организаций,

Дата публикации: 14.04.2010 16:19 (архив)

направленных из Администрации Президента Российской Федерации в ФНС России за первый квартал 2010 года

Информация о рассмотрении обращений граждан и организаций, направленных из Администрации Президента Российской Федерации в ФНС России за первый квартал 2010 года.

С начала 2010 года Администрацией Президента Российской Федерации направлено на рассмотрение в Федеральную налоговую службу
449 обращений граждан и организаций.
При анализе поступивших в отчетном периоде обращений можно выделить следующие основные темы, затрагиваемые в письмах налогоплательщиков.
Чаще всего граждане обращались за разъяснением о порядке предоставления налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных) и правильности их начисления налоговыми органами.
Часть обращений касались вопросов правомерности начисления налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Одной из причин таких обращений является предоставление ошибочных сведений или несвоевременность их предоставления в налоговые органы регистрирующими органами исполнительной власти (органами технической инвентаризации, Росреестра, ГИБДД и др.).
Предприниматели обращались за получением разъяснений об изменениях в налоговом законодательстве, выборе специальных налоговых режимов и особенностей их применения.
Кроме того, обращения физических и юридических лиц касались действий налоговых органов, связанных с вынесением решений о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, порядком проведения налоговых проверок. В обращениях нередко приводились факты нарушения сроков проведения проверок.
Часть писем была посвящена работе Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»: вопросам реализации этого проекта, заполнения платежных поручений посредством интерактивных технологий, выявленных ошибках при обращении к электронной услуге «Узнай свою задолженность». Однако поступали и слова благодарности за новые возможности, предоставляемые налогоплательщикам посредством Интернет-сайта ФНС России.
В ряде обращений заявители информировали о наличии признаков проявления коррупции и иных правонарушений в деятельности должностных лиц налоговых органов. По таким обращениям проводились проверки, в том числе с привлечением управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Практически все обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, были рассмотрены в установленные законодательством сроки. По итогам рассмотрения заявителям направлялись аргументированные ответы, давались разъяснения  либо рекомендации.
Одной из причин поступления обращений с вопросами о разъяснении налогового законодательства на примере конкретных ситуаций является низкая правовая грамотность населения. Федеральной налоговой службой регулярно проводятся мероприятия публичного информирования граждан с целью повышения налоговой грамотности населения: проводятся бесплатные тематические семинары для налогоплательщиков, издаются методические пособия, распространяются наглядные материалы в виде листовок, брошюр, плакатов. Например, при участии ФНС России в начале 2010 года издан буклет «В помощь начинающему предпринимателю», где на доступном языке изложены рекомендации по выбору режима налогообложения, порядка регистрации, минимальные сведения о налогах и налоговой отчетности. Такие формы работы способствуют сокращению количества поступающих обращений граждан.
Некоторые обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации и затрагивающие вопросы совершенствования налогового законодательства, были переадресованы по принадлежности в Министерство финансов Российской Федерации (57 обращений), так как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в налоговой сфере, является Минфин России.
Кроме того, в иные органы исполнительной власти направлены по принадлежности 11 обращений граждан.

Приложение: таблица на 1 л. в 1экз.