ENG
Дата публикации: 22.04.2009 14:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 5-П

О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 5-П

В настоящее время в ряде публикаций средств массовой информации появляются статьи, в которых ставятся под сомнение полномочия налоговых органов по проведению повторных выездных налоговых проверок в связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации постановления от 17.03.2009 № 5-П.
Предметом рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации явилось положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, которым регулируется полномочие вышестоящего налогового органа по осуществлению повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящего  налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика, применительно к случаям, когда в отношении решения, вынесенного по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, имеется не отмененный в установленном процессуальным законом порядке судебный акт. 
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 № 5-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение абзацев четвертого и пятого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в  деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.
Как следует из вышеуказанного постановления право налоговых органов на проведение повторных выездных налоговых проверок, порядок их назначения и проведения Конституционным Судом Российской Федерации под сомнение не ставится.
Признанию противоречащим Конституции Российской Федерации подлежит вынесенное вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решение, которое повлечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных вступившим в силу судебным решением, принятым по спору по первоначальной выездной налоговой проверке.