ENG

Срок действия электронных подписей представителей ЮЛ и ИП продлен до 31 августа 2023 года

Дата публикации: 12.01.2023 09:54

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2022 № 536-ФЗ срок действия квалифицированных сертификатов, выданных коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами представителям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующим на основании письменной доверенности, продлен до 31 августа 2023 года.

Переходный период обязательного применения машиночитаемой доверенности позволяет всем участникам электронного документооборота подготовить информационные системы к работе с использованием квалифицированных сертификатов физических лиц своих представителей.

«Машиночитаемая доверенность – это электронная форма бумажной  доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, - пояснил исполняющий обязанности начальника отдела информационной безопасности УФНС России по Мурманской области Рафаил Макаров. – При ее использовании не требуется предоставлять бумажную доверенность в налоговые органы, а для ИП больше нет необходимости заверять бумажную доверенность у нотариуса».

Чтобы начать работать с такой доверенностью, ЮЛ или ИП потребуется выпустить отдельный сертификат электронной подписи для сотрудника-подписанта. Это можно сделать в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Далее необходимо оформить на физическое лицо машиночитаемую доверенность  и подписать ее электронной подписью директора организации или индивидуального предпринимателя.

Далее при подаче отчетности или отправке электронных документов, сотрудник будет удостоверять их собственной электронной подписью и прикладывать к пакету файл доверенности в формате XML.

Также с 9 декабря 2022 года представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут обмениваться электронными документами с помощью своего квалифицированного сертификата физического лица на основании выданной в порядке передоверия машиночитаемой доверенности. Это стало возможным благодаря единой технологии распределенного реестра ФНС России, которая помогает оперативно уведомлять всех участников документооборота об изменении статуса электронной доверенности и не прикладывать ее к каждому документу.