ENG

Преимущества электронного взаимодействия с налоговыми органами обсудили в ходе вебинара

Дата публикации: 29.02.2024 14:48

Главной темой прошедшего вебинара в УФНС России по Мурманской области стали возможности бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Главный государственный налоговый инспектор отдела оказания государственных услуг регионального ведомства Наталья Карпунцова отметила, что переход на электронное «общение» с налоговыми органами – это способ получения практически всех услуг ФНС России, не выходя из дома. На сегодняшний день на сайте налоговой службы функционируют более 70 сервисов.

Самым востребованным сервисом ФНС России остается «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Мурманской области данным сервисом активно пользуются почти 300 тысяч северян.

Сервис охватывает практически все жизненные ситуации, которые возникают у налогоплательщика при взаимодействии с налоговыми органами. С его помощью можно узнать актуальную информацию о наличии переплат или задолженности по налогам перед бюджетом, уплачивать налоги в режиме онлайн, подавать заявление на предоставление налоговой льготы, получать и распечатывать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов, а также запрашивать сведения о банковских счетах.

«На стартовой странице личного кабинета мы можем видеть данные Единого налогового счета (ЕНС), а именно сальдо расчетов с бюджетом, детализацию баланса и задолженность по видам налогов, - пояснила спикер мероприятия. - Кроме того, в разделе ЕНС можно просмотреть совершенные и предстоящие платежи».

Также слушателям вебинара напомнили, что с 1 января стартовала декларационная кампания 2024 года. Для оперативности и удобства представить декларацию 3-НДФЛ можно с помощью сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», для этого не нужно скачивать какие-либо дополнительные программы, а все действия совершаются в режиме онлайн.

В заключение мероприятия спикер отметила, что благодаря современным способам электронного взаимодействия снижаются административные барьеры, происходит упрощение ряда процедур, сокращаются сроки оказания услуг.