Дата публикации: 28.12.2024 09:56
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Главной темой вебинара стал упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который начнет действовать с 1 января 2025 года в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ.
Главный государственный налоговый инспектор правового отдела № 1 УФНС России по Мурманской области Владимир Рожаев рассказал, что в упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
- жалоба направлена в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с формой и порядком ее заполнения, утвержденными Приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@;
- в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
- в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
При подаче жалобы ей автоматически будет присвоен регистрационный номер, налогоплательщик получит квитанцию с уникальным номером жалобы, который необходим для всех последующих документов.
Такая жалоба рассматривается налоговым органом в течение семи рабочих дней со дня ее получения. Благодаря введению данной нормы сроки рассмотрения жалобы значительно сократятся.
Также спикер обратил внимание, что для получения информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб (обращений) на сайте ФНС России функционирует сервис «
Узнать о жалобе».