ENG

Рассматриваются проекты Федеральных законов

Дата публикации: 13.02.2013 10:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в соответствии с протоколами заседаний Совета Государственной Думы Российской Федерации от 17.01.2013 № 72 и от 24.01.2013 № 74 находятся на рассмотрении Федеральные законы: № 196666-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – проект ФЗ № 196666-6) и № 190725-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее – проект ФЗ № 190725-6).

Проект ФЗ № 196666-6 разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12.01.2012 № Пр-65. Проектом вносятся в федеральные законы изменения, направленные на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, и легализации преступных доходов, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получения коррупционных доходов. Принятие проекта будет иметь благоприятные социально-экономические последствия как с точки зрения снижения уровня криминализации российской экономики, так и с позиции обеспечения наибольшего соответствия российского законодательства международным стандартам. Это, в свою очередь, повлечет улучшение инвестиционного климата и повышение уровня безопасности деятельности законопослушных предпринимателей. Проект имеет также антикоррупционный потенциал. Так, проектом предлагается внести изменения в следующие Федеральные законы: «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации; «О бухгалтерском учете» в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации; «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство. Также проектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» в части уточнения полномочий налоговых органов, а также Гражданский кодекс Российской Федерации в части предоставления права ликвидационной комиссии обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Проект ФЗ № 190725-6 направлен на совершенствование установленного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками в целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд, а также в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.

Основные идеи законопроекта заключаются в следующем:
- введение обязательной процедуры досудебного обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц, что приведет к стимулированию налогоплательщиков к разрешению внутри системы споров, возникающих в сфере налогообложения, существенно уменьшит количество рассматриваемых налоговых споров в судах, а также расширит возможности налогоплательщиков в реализации своих прав и законных интересов.

- увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Предусмотренный в настоящее время срок подачи апелляционной жалобы недостаточен для подготовки налогоплательщиком мотивированной жалобы.
 

Оцените работу своей налоговой инспекции - "Анкетирование".