ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в апреле 2021 года

Дата публикации: 09.06.2021 17:09

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в апреле 2021 года поступило
78 обращений граждан и предпринимателей.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 10 обращений, из межрегиональных ИФНС России по централизованной обработке данных – 3, из налогового органа другого региона Российской Федерации – 1. Из других государственных органов Мурманской области поступило 18 обращений.

С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 30 обращений, в том числе 17 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 13 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».

Большинство обращений, поступивших от заявителей, а также перенаправленных из других ведомств (23 или 29,5% от общего числа), касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства Российской Федерации. Граждане сообщали о фактах ведения незаконной предпринимательской деятельности, об уклонении от уплаты НДФЛ, о неприменении ККТ при осуществлении розничной торговли, а также при оказании услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте.

На втором месте (9 или 11,5% от общего числа) – обращения, связанные с образованием и взысканием задолженности. В частности, заявители обращались по вопросам снятия задолженности в связи с наличием льготы, отмены решения о приостановлении операций по счетам, урегулирования задолженности по налогу на имущество, отмены взыскания задолженности в связи с погашением долга.

На третьем месте – обращения, связанные с учетом налогоплательщиков (7 или 9% от общего числа). Корреспонденты сообщали об изменении персональных данных, просили предоставить сведения, содержащиеся в информационных ресурсах налоговых органов.  Кроме того, имеются заявления об отказе от ИНН и о прекращении обработки персональных данных.

Также к числу актуальных можно отнести вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, в том числе с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ. Количество таких обращений составило 6 или 8% от общего числа и касалось налогообложения сумм, полученных гражданином по решению суда, налогообложения субсидий, предоставленных индивидуальным предпринимателям из регионального бюджета в связи и пандемией коронавируса, получения налогового вычета в отношении второго приобретенного объекта недвижимости, уточнения сумм НДФЛ, подлежащих возврату.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам администрирования транспортного налога, возврата излишне уплаченных сумм, государственной регистрации и т.д.

Все 78 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 1 обращение перенаправлено по принадлежности в УФНС России по Московской области, 5 – на исполнение в подведомственные инспекции, на 72 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы. 

На личный прием к руководству Управления обращений не зарегистрировано.

В налоговые инспекции Мурманской области в апреле 2021 года поступило 2002 обращения граждан и предпринимателей, 1655 (83%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, налогообложения малого бизнеса, исчисления и уплаты имущественных налогов, образования задолженности.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось  2002 обращения (100% от общего числа). Все рассмотрены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 4 обращения граждан. Всем обратившимся даны соответствующие разъяснения.