ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 10.08.2021 13:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области во 2 квартале 2021 года поступило 199 обращений граждан и предпринимателей, 62 из которых (или 31% от общего числа) направлены с использованием сети Интернет.

Большинство обращений, поступивших от заявителей, а также перенаправленных из других государственных органов (61 или 31% от общего числа), касалось вопросов контроля исполнения законодательства Российской Федерации. Граждане сообщали о фактах неприменения ККТ при осуществлении расчетов при продаже товаров в розничном магазине, овощном павильоне, при оказании медицинских услуг, услуг по перевозке  пассажиров в общественном транспорте или такси, о фактах приема денежных средств за оказанные услуги без предоставления подтверждающих документов. Кроме того, информировали о ведении незаконной предпринимательской деятельности, о сокрытии доходов, получаемых при осуществлении деятельности в сети Интернет, о фактах приема на работу без оформления соответствующих документов,  просили провести проверочные мероприятия.

Значительная часть обращений связана с вопросами образования задолженности по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды (20 или 10% от общего числа). В частности, заявители обращались по вопросам снятия задолженности в связи с наличием льготы, отмены решения о приостановлении операций по счетам, урегулирования задолженности по НДФЛ,  налогу на имущество и земельному налогу, отмены взыскания задолженности в связи с погашением долга.

Также к числу значимых можно отнести обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и предоставления налоговых вычетов по НДФЛ. Количество таких обращений составило 16 или 8% от общего числа и касалось налогообложения сумм, полученных гражданином по решению суда, налогообложения субсидий, предоставленных индивидуальным предпринимателям из регионального бюджета в связи с пандемией коронавируса, налогообложения компенсационных выплат, получения налогового вычета в отношении второго приобретенного объекта недвижимости, уточнения сумм НДФЛ, подлежащих возврату.

Актуальными для налогоплательщиков в отчетном периоде оставались следующие вопросы:

  • налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов (12 или 6% от общего числа);
  • обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (12 или 6% от общего числа);
  • учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (11 или 5,5% от общего числа).

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, актуализации сведений об объектах налогообложения, исчисления и уплаты транспортного налога, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.

В Управлении организован строгий контроль за исполнением обращений граждан. Все обращения, подлежащие исполнению в отчетном периоде, рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, также контролируется Управлением: анализируется полнота и качество ответа, соответствие нормам действующего законодательства, своевременность подготовки ответа заявителю.

Всего в налоговые органы Мурманской области во 2 квартале 2021 года поступило 4899  обращений граждан и предпринимателей.

Лично руководством налоговых органов принято 17 граждан.

Управлением и инспекциями Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, продвижению бесконтактных форм обслуживания.

К сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» во 2 квартале 2021 года подключились 10069 граждан. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 655 представителей малого бизнеса.

Во всех налоговых органах области на постоянной основе проводится информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, о сроках уплаты налогов, о порядке применения налоговых льгот, о порядке декларирования доходов, а также по иным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов физическими лицами. Сотрудниками Управления разработаны видеоинструкция по заполнению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и видеоролик «Все услуги налоговой службы в твоем телефоне», которые транслируются на видеомониторах в операционных залах инспекций.

С целью снижения общего количества обращений в налоговых органах области проводится анализ наиболее значимых и острых вопросов граждан, ответы на которые используются для проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками. В отчетном периоде проведено 267 семинаров и онлайн-вебинаров для налогоплательщиков по наиболее актуальным вопросам. Кроме того, сотрудник Управления принял участие в программе на телеканале «ГТРК Мурман», где темой обсуждения стал вопрос «О новом порядке предоставления некоторых видов налоговых вычетов».

Также во 2 квартале  2021 года в налоговых органах области (включая Управление):

  • подготовлено и распространено 168 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);
  • в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет-сайты других ведомств) размещено 410 информационных материалов, в региональном блоке официального интернет-сайта ФНС России – 86 материалов.