Дата публикации: 01.11.2021 18:17 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в августе 2021 года поступило 49 обращений граждан и предпринимателей.
Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 6 обращений, из межрегиональной ИФНС России по централизованной обработке данных – 1. Из других государственных органов Мурманской области поступило 13 обращений.
С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 16 обращений, в том числе 10 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 6 – через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Через федеральную государственную информационную систему (сайт GOSUSLUGI.RU) поступило 4 обращения.
Большинство обращений граждан (7 или 14% от общего числа), перенаправленных из Управления Роскомнадзора по Мурманской области, касалось осуществления надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Граждане сообщали о незаконной деятельности онлайн-казино на различных сайтах в сети Интернет и просили провести мероприятия по их блокировке.
Актуальными оставались вопросы контроля исполнения налогового законодательства Российской Федерации физическими и юридическими лицами. В отчетном периоде получено 6 (12% от общего числа) обращений, в которых сообщалось о выплате работодателем заработной платы «в конвертах», об использовании гражданином жилого помещения в коммерческих целях, об оказании услуг без предоставления подтверждающих документов, о непредставлении кассового чека в электронном виде при осуществлении онлайн-оплаты в интернет-магазине.
Также к числу актуальных для авторов обращений можно отнести следующие вопросы:
- задолженность по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды (6 или 12% от общего числа);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (4 или 8% от общего числа).
Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц, регистрации налогоплательщиков, налогообложения имущества.
Все 49 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 1 обращение перенаправлено по принадлежности в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации, 3 – на исполнение в подведомственные инспекции, на 45 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы.
Лично руководителем Управления принят 1 гражданин, которому даны соответствующие разъяснения.
В налоговые инспекции Мурманской области в августе 2021 года поступило 951 обращение граждан и предпринимателей, 762 (80%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов ФНС России.
Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, малого бизнеса, образования и урегулирования задолженности.
На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 950 обращений (99,9% от общего числа). Все рассмотрены в установленные сроки.
На личный прием к руководству подведомственных инспекций обратились 5 граждан и представителей организаций. Всем обратившимся даны устные разъяснения, а в необходимых случаях приняты письменные обращения для рассмотрения и подготовки ответа.