Дата публикации: 24.11.2021 16:29 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в 3 квартале 2021 года поступило 136 обращений граждан и предпринимателей, 54 из которых (или 40% от общего числа) направлены с использованием сети Интернет.
Большинство обращений, поступивших от заявителей, а также перенаправленных из других государственных органов (31 или 23% от общего числа), касалось вопросов контроля исполнения законодательства Российской Федерации. Граждане сообщали о фактах ведения незаконной предпринимательской деятельности, об использовании жилого помещения в коммерческих целях, о неприменении ККТ при оказании услуг, а также при реализации товаров в розницу и в интернет-магазине. Кроме того, просили провести проверочные мероприятия в отношении работодателя, выплачивающего заработную плату «в конвертах», проверить исполнение обязанности по уплате налогов юридическими лицами и также правомерность применения льготного налогообложения.
Значительная часть обращений связана с вопросами образования задолженности по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды (16 или 12% от общего числа). В частности, заявители просили уточнить размер задолженности, разблокировать счет в связи с погашением долга, урегулировать задолженность, образовавшуюся в связи с неправильным заполнением декларации.
К числу значимых можно отнести вопросы, связанные с администрированием имущественных налогов физических лиц (транспортного и налога на имущество), количество которых составило 11 или 8% от общего числа. Граждане обращались в связи с начислением налога на проданное или поставленное на учет в другом регионе Российской Федерации транспортное средство, просили предоставить льготу по налогу на имущество военнослужащему срочной службы, дать разъяснения по налогообложению транспортных средств, выпущенных до 1987 года.
Такое же количество обращений (11 или 8% от общего числа) поступило по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Налогоплательщики интересовались сроками возврата сумм, подлежащих возмещению из бюджета, а также просили подтвердить обоснованность отказа в возврате НДФЛ.
Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц и малого бизнеса, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.
В Управлении организован строгий контроль за исполнением обращений граждан. Все обращения, подлежащие исполнению в отчетном периоде, рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, также контролируется Управлением: анализируется полнота и качество ответа, соответствие нормам действующего законодательства, своевременность подготовки ответа заявителю.
Всего в налоговые органы Мурманской области в 3 квартале 2021 года поступило 3508 обращений граждан и предпринимателей.
Лично руководством налоговых органов принято 16 граждан.
Управлением и инспекциями Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, продвижению бесконтактных форм обслуживания.
К сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в 3 квартале 2021 года подключились 6540 граждан. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 537 представителей малого бизнеса.
Во всех налоговых органах области на постоянной основе проводится информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, о сроках уплаты налогов, о порядке применения налоговых льгот, о порядке декларирования доходов, а также по иным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов. В операционных залах инспекций транслируются видеоролики на актуальные темы: «Транспортный налог», «Имущественные налоги», «Декларационная кампания», «Налоговый вычет по земельному налогу», «Новое налоговое уведомление», «Инструкция по заполнению декларации в Личном кабинете» и другие.
В 3 квартале 2021 года в Управлении состоялась пресс-конференция, посвященная старту кампании по уплате имущественных налогов на территории Мурманской области.
С целью снижения общего количества обращений в налоговых органах области проводится анализ наиболее значимых и острых вопросов граждан, ответы на которые используются для проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками. В отчетном периоде проведено 117 семинаров и онлайн-вебинаров для налогоплательщиков по наиболее актуальным вопросам. Кроме того, сотрудник Управления принял участие в программе «Вести Мурман» на региональном телеканале, где темой обсуждения стал вопрос «О квалифицированных электронных подписях». Проведен обучающий семинар для представителей религиозных организаций по оформлению пакета документов, необходимого для участия в конкурсных процедурах по предоставлению субсидий для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также в 3 квартале 2021 года в налоговых органах области (включая Управление):
- подготовлено и распространено 108 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);
- в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет-сайты других ведомств) размещено 342 информационных материала, в региональном блоке официального интернет-сайта ФНС России – 71 материал.