ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 06.04.2023 11:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в феврале 2023 года поступило 1579 обращений граждан и организаций (включая обращения, перенаправленные из других государственных органов), из них:

  • от физических лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей) – 1457;
  • от юридических лиц – 122.

Непосредственно от заявителей в Управление поступило 1514 обращения, в том числе:

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 25 обращений, в том числе:

  • из центрального аппарата ФНС России – 8;
  • из других налоговых органов Российской Федерации – 17;

Из других государственных органов и организаций Мурманской области поступило 40 обращений.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и предоставления налоговых вычетов по НДФЛ (406 или 26% от общего числа). Граждане просили дать разъяснения по налогообложению дохода, полученного от продажи жилья, а также нежилого помещения, использовавшегося в предпринимательской деятельности, дохода в виде экономической выгоды, о получении налоговых вычетов по НДФЛ (имущественных, социальных, инвестиционных), запрашивали сведения об остатках сумм НДФЛ, подлежащих возмещению из бюджета. Предприниматели направляли информацию, пояснения на уведомления, требования налогового органа.

Значительная часть обращений (181 или 11% от общего числа) касалась вопросов возврата или зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов. Предприниматели и юридические лица направляли заявления о зачете излишне уплаченных сумм, о возврате переплаты, о распределении средств на ЕНС. Граждане обращались по вопросам уточнения сроков и сумм возврата НДФЛ.

Немалую часть составили обращения по вопросам образования задолженности по налогам, сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды (150 или 9,5% от общего числа). Заявители просили пояснить причины образования задолженности по ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), сообщали о необходимости корректировки задолженности в связи с произведенной оплатой.

Также к числу актуальных для заявителей можно отнести следующие вопросы:

  • организация работы с налогоплательщиками –  129 обращений (8% от общего числа);
  • учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 96 обращений (6% от общего числа);
  • администрирование имущественных налогов – 87 обращений (5,5% от общего числа);
  • налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 85 обращений (5% от общего числа).

На контроль в феврале 2023 года поставлено 1576 обращений. Также на рассмотрении в Управлении в отчетном периоде находились 858 обращений, поступивших в январе 2022 года, сроки исполнения которых на 01.02.2023 не истекли.

Все обращения, подлежащие исполнению в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки.

На личный прием к руководству Управления обратились 2 заявителя, которым предоставлены соответствующие разъяснения.