Дата публикации: 05.07.2024 13:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во 2 квартале 2024 года в УФНС России по Мурманской области поступило 5482 обращения граждан, предпринимателей и юридических лиц.
Наибольшее количество обращений касалось следующих вопросов:
- налог на доходы физических лиц (1811 или 33% от общего числа);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов (491 или 9% от общего числа);
- задолженность по налогам, сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (435 или 8% от общего числа).
Обращения граждан, отнесенные к тематике «Налог на доходы физических лиц», в большинстве случаев связаны с получением имущественных и социальных налоговых вычетов. В частности, заявители просили сообщить об использовании (неиспользовании) имущественного налогового вычета, а также об остатках сумм НДФЛ, подлежащих возмещению из бюджета, спрашивали о сроках проведения камеральных налоговых проверок, направляли подтверждающие документы к ранее представленным декларациям. Также актуальными являлись вопросы налогообложения и декларирования доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, доходов в виде полученного в дар (по наследству) недвижимого имущества. Значительная часть обращений поступила в связи с получением уведомлений о необходимости предоставления деклараций 3-НДФЛ. Имеются обращения по вопросам проверки корректности сведений о доходах, предоставленных налоговым агентом (работодателем, банком, страховой компанией) и сумм исчисленного в связи с этим налога на доход. Обращения юридических лиц преимущественно связаны с получением уведомлений налогового органа о неисполнении обязанности по предоставлению декларации по форме 6-НДФЛ.
Основная часть обращений по тематике «Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов» связана с применением упрощенной и патентной системы налогообложения. Предприниматели и юридические лица просили предоставить информационные письма, подтверждающие применение УСН, уточнить налоговую ставку, представить копию или дубликат патента, направляли приложения к налоговым декларациям, книги учета доходов и расходов, пояснения по запросам налоговых органов. Часть обращений касалась вопроса уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму подлежащих уплате страховых взносов. Также налогоплательщики просили разъяснить порядок применения пониженной ставки в размере 1% по налогу, взимаемому в связи с применением УСН для предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области. Кроме того, авторов обращений интересовали вопросы начисления и уплаты сбора за пользование объектами животного мира.
Обращения по тематике «Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» в основном связаны с наличием в Личном кабинете физических или юридических лиц отрицательного сальдо ЕНС при своевременной оплате текущих платежей или погашении задолженности. Налогоплательщики просили пояснить причины образования задолженности и начисления пени, предоставить расшифровку задолженности, актуализировать данные на ЕНС в соответствии с произведенными платежами, отменить мероприятия по взысканию (снять ограничения по счетам, отозвать судебный приказ).
В целях снижения количества письменных обращений, Управлением принимаются меры по продвижению бесконтактных форм обслуживания налогоплательщиков, привлечению граждан и предпринимателей к использованию интерактивных сервисов, функционирующих на интернет-сайте Федеральной налоговой службы.
К сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» во 2 квартале 2024 года подключились 6490 граждан. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 709 представителей малого бизнеса. Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» заключили 756 организаций.
На постоянной основе проводится информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, о сроках предоставления отчетности и уплаты налогов, о порядке применения налоговых льгот, о порядке декларирования доходов, а также по иным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов.
Специалистами Управления проводится анализ наиболее значимых и острых вопросов граждан, ответы на которые используются для проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками.
В отчетном периоде проведено 116 семинаров и 18 онлайн-вебинаров по наиболее актуальным для налогоплательщиков вопросам. Кроме того, дважды в месяц специалисты Управления организовывали работу выездных офисов в отделениях ГОБУ «МФЦ Мурманской области», где проводили консультирование по вопросам подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, представления согласий налогоплательщика на информирование о задолженности.
Также во 2 квартале 2024 года Управлением:
- подготовлено и распространено 207 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, брошюр, видеоматериалов);
- размещено в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет-сайты других ведомств) 1569 информационных материалов, в региональном блоке официального интернет-сайта ФНС России и социальных сетях Управления – 204;
- направлено налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи 387 информационных сообщений по актуальным вопросам применения налогового законодательства