ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в 2020 году

Дата публикации: 21.01.2021 12:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2020 году в Управление поступило на рассмотрение  3189 обращений граждан, что на  648 обращений меньше, чем  в 2019 году (в 2019 году поступило 3837 обращений). Из них 756 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 235 обращений направленны через интернет – сервис ЛК-2, 147 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП и  62 обращения направленны с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 502 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, сто десять обращений;
  • из  налоговых органов 266 обращений.

Анализ тематики писем граждан, поступивших за отчетный период в Управление, показывает, что существенный удельный вес обращений составляли обращения по вопросам  налога на доходы физических лиц - 341 письмо или 10,6% от общего количества обращений.

Одновременно с этим, значительное количество писем касалось вопроса задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, их число составило 325 обращений или 10,1% от общего числа поступивших обращений.

Так же большое количество писем направлено по вопросу организации работы с налогоплательщиками – 235 обращений или 7,3% от общего количества поступивших писем.

Актуальными  темами в 2020 году были обращения по вопросам: рассмотрения в судебном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; уклонения от налогообложения; контроля и надзора в налоговой сфере; налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов; расчета налога на имущество; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и др.

Основная часть обращений, поступивших в Нижегородскую область, в 2020 году касалась вопросов: задолженности по налогам и сборам (11204 или 16,6% от общего количества обращений); налога на доходы физических лиц (8256 или 12,2%), возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (7680 или 11,4% от общего количества обращений); налога на имущество (6401 или 9,5% от общего количества обращений); учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН (6382 или 9,4%).

Основными причинами возникновения данных обращений являются: несогласие граждан с задолженностью по налогам, образовавшейся в карточках «РСБ» и сроках проведения возврата излишне уплаченных денежных средств; расхождение данных по задолженности на портале «Госуслуги» с данными налоговых органов; своевременность передачи карточек РСБ при миграции налогоплательщика; отсутствие факта оплаты в личном кабинете налогоплательщика, произведенной накануне дня обращения; неверное указание обязательных реквизитов платежных документов (КБК, ОКТМО, получатель платежа, налоговый период); предоставление налоговых льгот, перерасчета налогов в случае установления рыночной стоимости объектов налогообложения и разъяснения налогового законодательства. Налогоплательщики также просили разъяснить порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, интересовались статусом, сроками окончания камеральной проверки по поданной декларации и с порядком предоставления налоговых вычетов либо с затягиванием сроков проверки деклараций 3-НДФЛ Инспекциями. Не снижается острота проблем, возникающих при отказе физических лиц от ИНН по религиозным убеждениям; по неактуальной информации об адресах места жительства физических лиц в Едином государственном реестре налогоплательщиков; об учете самозанятых граждан, о повторном получении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и т.д.

Также налогоплательщики направляли большое количество запросов, связанных с представлением субсидий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576.

В целях повышения уровня информированности налогоплательщиков в 2020 году проводилась работа по индивидуальному и публичному информированию.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков проводилось по телефону справочной службы и при обращении налогоплательщиков с запросами в устной форме.

Публичное информирование проводилось через средства массовой информации, семинары, размещение социальной рекламы в виде печатной продукции, аудио и видеороликов.

В 2020 году на контроль поставлено  3147 обращений граждан из 3189, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в 2020  году допущено не было.

В приемную УФНС России по Нижегородской области  в 2020 году обратилось 14 граждан. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.