ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 07.05.2021 10:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в апреле   2021 года поступило на рассмотрение 302 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 79 интернет – обращений направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 27 обращений направлено через интернет – сервис ЛК-2, 23 обращения направлены через интернет – сервис ЛК ИП, 3 обращения направлены через сайт GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 32 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, двенадцать обращений;
  • из налоговых органов 16 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в апреле в Управление, касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налога на доходы физических лиц; возникновения задолженности по налогам и сборам.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопроса контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 41 обращение или 13,5% от общего количества поступивших писем. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также информировали о получении доходов физическими лицами, использующими социальные сети в Интернете без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

Значительная часть обращений в апреле поступила от граждан по вопросу налога на доходы физических лиц - 37 обращений или  12,2%  от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета, НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть обращений составили письма по вопросу возникновения задолженности по налогам и сборам – 31 обращение или 10,2% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщики обращали внимание на вопросы, связанные c предъявлением необоснованных сумм задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов,  со списанием в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, а также отсутствием информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему. Оставались актуальными для граждан вопросы списания задолженности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьей 59 НК РФ.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касались  вопросов: контроля и надзора в налоговой сфере; рассмотрения  в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; организации  работы с налогоплательщиками;  регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; уклонения от налогообложения;  налога на имущество;  учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН; юридических вопросов по налогам и сборам; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;  налоговых преференций и льгот физическим лицам  и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в апреле,  касались вопросов: 

полномочия государственных служащих Российской Федерации; прекращение рассмотрения обращения; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; земельного налога  и др.

В  апреле 2021 года на контроль поставлено 299 обращений, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в апреле допущено не было.

В апреле месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратился один налогоплательщик, которому были даны подробные разъяснения специалистами Управления.