ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в мае 2021 года

Дата публикации: 04.06.2021 12:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в мае   2021 года поступили на рассмотрение 260 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 70 интернет – обращений направлены через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 35 обращений направлены через интернет – сервис ЛК-2, 7  обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП, 7 обращений направлены через сайт GOSUSLUGI.RU, направлены для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 38 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, одиннадцать обращений;
  • из налоговых органов  23 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в мае в Управление, касались вопросов: налога на доходы физических лиц; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Основная часть писем, в данном периоде, поступила от граждан по вопросу налога на доходы физических лиц - 36 обращений или  13,85%  от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета, НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования дохода, полученного от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительная часть обращений в мае 2021 года касалась вопроса рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения - 31 обращение или  11,92%  от общего количества поступивших писем. Граждане жаловались на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, связанные с начислением, принудительным взысканием сумм налогов, пеней, штрафных санкций, а также невозвратом (зачетом) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.

Немалую часть обращений составили письма по вопросу контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 обращения или 8,85% от общего количества поступивших писем. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также информировали о получении доходов физическими лицами, использующими социальные сети в Интернете без соответствующей регистрации в установленном законом порядке. Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от уплаты налогов, сокрытие организациями доходов и завышение расходов, не удержание и неуплата НДФЛ и страховых взносов по трудовым договорам, выплата неофициальной заработной платы.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касались  вопросов: задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;  учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; налога на имущество; организации работы с налогоплательщиками;  контроля и надзора в налоговой сфере; актуализации сведений об объектах налогообложения; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; уклонения от налогообложения и др. 

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае,  касались вопросов:  

регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; по налоговым преференциям и льготам физическим лицам; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа  и др.

В  мае 2021 года на контроль поставлено 257 обращений, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в мае допущено не было.

В мае месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратился один налогоплательщик, которому были даны подробные разъяснения специалистами Управления.