ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в cентябре 2022 года

Дата публикации: 07.10.2022 10:22

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в  сентябре  2022 года поступило на рассмотрение 211 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 70 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», из сервиса 'ЛК2_ЖАЛОБА' направлено  3 обращения; 1 обращение направлено через интернет – сервис ЛК ИП,  3 обращения направлено через сайт GOSUSLUGI.RU, по электронной почте Управления 7 обращений.

Направлено для рассмотрения в Управление: из ФНС России 41 обращение; из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, три обращения; из налоговых органов  8 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в сентябре, касались вопросов: налога на доходы физических лиц; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Основная часть обращений в сентябре касалась налога на доходы физических лиц - 30 обращения или 14,2 % от общего числа поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Так же  30 обращений или 14,2%, в данном периоде, составили письма об исполнении налогового законодательства физическими и юридическими лицами. Граждане,  в своих обращениях, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также  о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Немалая часть писем, в сентябре касалась  вопросов  возникновения задолженности по налогам и сборам – 23 обращения или 10,9% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалась  вопросов: рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; котроля и надзора в налоговой сфере; уклонения от налогообложения;  организации работы с налогоплательщиками; учета налогоплательщиков;  налогообложения малого бизнеса; транспортного налога; получения налоговых уведомлений об уплате налога; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налоговых преференций и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в сентябре, касались вопросов: доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; полномочий государственных служащих; прекращения рассмотрения обращения; актуализации сведений об объектах налогообложения и др.

В  сентябре 2022 года на контроль поставлено 207 обращений, из 211 писем поступивших на рассмотрение в Управление.

 Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в сентябре допущено не было.

В сентябре, в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратились два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Через ППО СООН в Управление направлено на рассмотрение 17 обращений.