Дата публикации: 07.11.2022 14:22
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в октябре 2022 года поступило на рассмотрение 270 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 64 интернет – обращения направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», из сервиса 'ЛК2_ЖАЛОБА' направлено 5 обращений; 5 обращений направлено через сайт GOSUSLUGI.RU; по электронной почте Управления направлено 5 обращений.
Направлено для рассмотрения в Управление:
- из ФНС России 51 обращение;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, семь обращений;
- из налоговых органов 17 обращений.
Основные темы обращений, поступивших в октябре, касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; налога на доходы физических лиц.
Основная часть обращений в октябре касалась вопросов исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В данном периоде поступило 38 обращений или 14% от общего числа поступивших писем. Граждане, в своих обращениях, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.
Значительная часть писем касалась вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам – 25 обращений или 9,2% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.
Немалая часть писем, в октябре составили обращения по налогу на доходы физических лиц - 24 обращения или 8,8 % от общего числа поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось вопросов: котроля и надзора в налоговой сфере; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; налога на имущество; уклонения от налогообложения; получения налоговых уведомлений об уплате налога; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налоговых преференций; транспортного налога; учета налогоплательщиков; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; организации работы с налогоплательщиками и др.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре, касались вопросов:
предоставления дополнительных документов и материалов; благодарности; налога на добавленную стоимость; налога на добычу полезных ископаемых; неполучения ответа на обращение; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога; валютного контроля и др.
В октябре 2022 года на контроль поставлено 264 обращения, из 270 писем поступивших на рассмотрение в Управление.
Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в октябре допущено не было.
В октябре, в приемную УФНС России по Нижегородской области обратились два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.
Через ППО СООН в Управление направлено на рассмотрение 19 обращений.