ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 14:22

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в  октябре    2022 года поступило на рассмотрение 270 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 64 интернет – обращения направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», из сервиса 'ЛК2_ЖАЛОБА' направлено  5 обращений; 5 обращений направлено через сайт GOSUSLUGI.RU; по электронной почте Управления направлено 5 обращений.

Направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 51 обращение;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, семь обращений;
  • из налоговых органов  17 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в октябре, касались вопросов: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; налога на доходы физических лиц.

Основная часть обращений в октябре касалась вопросов исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В данном периоде  поступило 38 обращений или 14% от общего числа поступивших писем.  Граждане,  в своих обращениях, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также  о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Значительная часть писем касалась  вопросов  возникновения задолженности по налогам и сборам – 25 обращений или 9,2% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Немалая часть писем, в октябре составили обращения по налогу на доходы физических лиц - 24 обращения или 8,8 % от общего числа поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось  вопросов: котроля и надзора в налоговой сфере; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; налога на имущество; уклонения от налогообложения;  получения налоговых уведомлений об уплате налога; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налоговых преференций; транспортного налога; учета налогоплательщиков;  регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; организации работы с налогоплательщиками и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре,  касались вопросов: 

предоставления дополнительных документов и материалов; благодарности; налога на добавленную стоимость; налога на добычу полезных ископаемых; неполучения ответа  на обращение; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога; валютного контроля и др.

В  октябре 2022 года на контроль поставлено 264 обращения, из 270 писем поступивших на рассмотрение в Управление.

 Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в октябре     допущено не было.

В октябре, в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратились два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.

Через ППО СООН в Управление направлено на рассмотрение 19 обращений.