ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в декабре 2022 года

Дата публикации: 12.01.2023 15:31

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в  декабре    2022 года, поступило на рассмотрение 309 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 83 интернет – обращения направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», из сервиса 'ЛК2_ЖАЛОБА' направлено  8 обращений; из сервиса 'ЛКИП' направлено  4 обращения; 3 обращения направлены через сайт GOSUSLUGI.RU.

Направлено для рассмотрения в Управление: из ФНС России 78 обращений; из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, десять обращений; из налоговых органов 9 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в декабре, касались вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам – 47 обращений или 15,2% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Значительная часть писем касалась вопросов исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. В данном периоде  поступило 43 обращения или 13,9% от общего числа поступивших писем.  Граждане,  в своих обращениях, информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также  о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Немалую часть писем, в декабре составили обращения по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере - 27 обращений или 8,7 % от общего числа поступивших писем.

Также большое количество обращений граждан, в отчетном периоде, касались  вопросов: налога на доходы физических лиц; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налоговых преференций и льгот физическим лицам; учета налогоплательщиков; налога на имущество; получения налоговых уведомлений об уплате налога; организации работы с налогоплательщиками; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; уклонения от налогообложения;  регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; актуализации сведений об объектах  налогообложения и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в декабре,  касались вопросов: доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками; валютного контроля и др.

В  декабре  2022 года на контроль поставлено 305 обращений, из 309 писем поступивших на рассмотрение в Управление.

 Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в декабре допущено не было.

Через ППО СООН в Управление направлено на рассмотрение 32 обращения.