ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за март 2024 года

Дата публикации: 11.04.2024 14:51

В УФНС России по Новгородской области (далее Управление) в марте 2024 года поступило – 1552 обращения граждан и организаций. По сравнению с мартом 2023 года количество обращений граждан и организаций, поступивших в Управление, увеличилось на 0,3%  (в марте 2023 года поступило – 1547 обращений)

Необходимо отметить, что значительное количество обращений поступило по сети Интернет с помощью электронных сервисов ФНС России, которые позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита («Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», ЛК2 жалоба, сайта GOSUSLUGI,  ТКС»).

Так, в адрес Управления 1281 обращений поступили по сети Интернет в марте 2024 году, что составляет 83% от общего числа. Увеличение количества обращений обусловлено активным использованием заявителями электронных сервисов ФНС России.

Кроме того, в марте 2024 года 14% от общего числа (220 обращений) поступило на бумажном носителе; из других ведомств- 2% от общего числа (34 обращения); 1% от общего числа (17 обращений)- перенаправлены из других налоговых органов по системе электронного документооборота.

Подробная статистика обращений граждан поступивших в Управление приведена в Приложении.

Существенный удельный вес обращений, поступивших в Управление в марте 2024 года, составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 448 обращений (30% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024 и порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, что составило 163 обращения (11% от общего числа). Налогоплательщики предоставляли дополнительные документы и материалы в части налогообложения доходов физических лиц - 274 обращения (18% от общего числа).

А также 11 обращений (1% от общего числа), поступивших в Управление, касалась темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Отдельные обращения, поступившие в отчетном периоде, затрагивали вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами– 294 обращения (19% от общего числа). В текущем периоде граждане обращались по вопросам разъяснения Федерального закона от 06.04.2021№63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе по вопросу получения квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Кроме того, налогоплательщиков интересовали вопросы, касающиеся использования интернет-сервисов: «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

Немалую часть обращений граждан составили вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 186 обращений (12% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС):

  • о списании (не списании) задолженности;
  • о порядке применения мер взыскания задолженности в условиях ЕНС;
  • об актуализации сальдо ЕНС;
  • о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафов;
  • об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС;
  • об отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика;
  • о порядке предоставления уведомлений об исчисленных суммах;
  • о порядке возврата государственной пошлины.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками в Управление поступило 185 обращений (12% от общего числа). Заявители обращались за разъяснениями по вопросам действующего налогового законодательства, за предоставлением информации об открытых счетах в банках, о предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в Приложении.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1552 обращения. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 291 обращение граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в марте 2024 года на контроле находилось 1843 обращения  граждан.  В отчетном периоде структурными подразделениями Управления обращения рассмотрены в установленные законом сроки, нарушений сроков рассмотрения не выявлено.

В отчетный период с 01.03.2024 по 31.03.2024 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратился один гражданин по вопросу: «Контроль и надзор в налоговой сфере». Дано разъяснение по существу заданного вопроса, принято заявление в письменном виде для подготовки письменного ответа обратившемуся гражданину.