ENG

Увеличилось количество жалоб, урегулированных в досудебном порядке

Дата публикации: 12.11.2019 14:00

Количество жалоб по налоговым и неналоговым спорам, поступивших в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области за 9 месяцев текущего года, увеличилось на 48,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 953 жалобы, из которых 855 (89,7%) приходится на налоговые споры.

Управлением рассмотрено 367 жалоб, что на 73 жалобы (на 24,8%) больше, чем за 9 месяцев прошлого года. При этом 427 споров самостоятельно урегулировано налоговыми инспекциями. Так, в связи с устранением нарушения прав лица и отзывом жалобы оставлены без рассмотрения:
- 96 жалоб, связанных с взысканием налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
- 90 жалоб на отказ в приеме налоговых деклараций (расчетов);
- 50 жалоб по вопросам зачетов, возвратов налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
- 49 жалоб на прием налоговых деклараций (расчетов), представленных неуполномоченными лицами;
- 34 жалобы на проведение мероприятий налогового контроля;
- 26 жалоб на отказ в предоставлении сведений о счетах должников в банках;
- 26 жалоб на приостановление операций по счетам в банках;
- 18 жалоб на результаты камеральных налоговых проверок;
- 38 жалоб по иным вопросам.

Обжалуемая налогоплательщиками сумма за 9 месяцев 2019 года составила более 804,6 млн рублей. Из рассмотренных Управлением жалоб требования налогоплательщиков удовлетворены полностью или частично по 51 жалобе (13,9% от количества рассмотренных жалоб) на общую сумму 60,3 млн рублей (7,5 % от обжалуемой суммы).

Помимо жалоб на ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, Управлением в отчетном периоде рассматривались жалобы, связанные с вопросами государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 318 жалоб на решения регистрирующего органа, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон № 129-ФЗ), что на 71 жалобу (на 28,7%) больше, чем поступило за 9 месяцев 2018 года (247 жалоб).

Управлением рассмотрена 241 жалоба заинтересованных лиц на 259 решений регистрирующего органа, что на 63 жалобы (на 35,4%) больше, чем за 9 месяцев 2018 года (178 жалоб), 61 жалоба в отчетном периоде оставлена без рассмотрения по причинам, предусмотренным положениями п. 1 ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ.

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроками и способами подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроке рассмотрения, о продлении срока рассмотрения и результате рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом можно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе».