ENG

Почти 76% решений о государственной регистрации бизнеса принято по «электронным» документам

Дата публикации: 16.08.2021 05:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Единый регистрационный центр (Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области) сообщает, что за первые семь месяцев 2021 года приняты решения о государственной регистрации по 33812 комплектам документов, поданным в электронном виде, что составляет 75,7% от количества всех принятых решений о государственной регистрации, а также в 1,4 раза превосходит количество принятых решений о государственной регистрации по поданным в электронном виде документам за аналогичный период 2020 года.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации можно с использованием сети Интернет одним из следующих способов:
- через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной цифровой подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение, доступное для скачивания на сайте ФНС России - «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» . Данная программа не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.
- значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны усиленной квалификационной электронной цифровой подписью и равнозначны документам в бумажном виде.
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении представленном для государственной регистрации, а также заявители, представляющие в регистрирующий орган документы в электронном виде, освобождены от уплаты госпошлины в полном объеме.