ENG

ЕРЦ разъясняет порядок обжалования решений регистрирующего органа о государственной регистрации

Дата публикации: 09.08.2022 06:48

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен порядок обжалования решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации.

Согласно п. 1 ст. 25.1 Закона № 129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

В соответствии ст. 25.3 Закона № 129-ФЗ жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со ст. 2 Закона № 129-ФЗ, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется, либо непосредственно в регистрирующий орган, уполномоченный рассматривать жалобу, в течение трех месяцев со дня, когда узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска срока на обжалование решения регистрирующего органа Закон № 129-ФЗ предусматривает возможность восстановления вышестоящим регистрирующим органом пропущенного по уважительной причине срока подачи жалобы по ходатайству заинтересованного лица.

Форма и содержание жалобы определены в ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ. Необходимо отметить, что жалоба должна содержать основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Согласно п. 1 ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

В соответствии с п. 3 ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ в случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, подающего жалобу, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя: оригинал документа либо надлежащим образом заверенная его копия.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения принимает либо решение об отмене решения территориального налогового органа, либо об оставлении жалобы без удовлетворения (с. 25.6 Закона № 129-ФЗ).

Указанный срок может быть продлен вышестоящим регистрирующим органом для получения от нижестоящего регистрирующего органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на десять рабочих дней.

Обращаем внимание, что сервис «Обратиться в ФНС России» предусматривает возможность подписания жалобы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.