ENG

Каждое пятое решение о государственной регистрации бизнеса в Новосибирской области принимается по электронным документам

Дата публикации: 07.08.2018 04:27 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Способ подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде на сайте ФНС России становится всё более популярным среди заявителей Новосибирской области.

Так, за 1 полугодие 2018 года Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области (Единым регистрационным центром) приняты решения о государственной регистрации в отношении более 11,2 тысячи комплектов документов, поданных в электронном виде, что составило 22% от количества всех принятых решений о государственной регистрации. Этот показатель в 1,4 раза выше данных по принятым решениям о государственной регистрации за аналогичный период 2017 года.

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
– исключение ошибок при заполнении заявлений, так как подготовка комплекта документов с использованием специализированного программного обеспечения не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документы с ошибками (ПО «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» можно скачать бесплатно на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn54/program/5961277/);
– экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган лично или направлять документы по почте (получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, происходит по электронной почте; такие документы подписаны усиленной электронной цифровой подписью и равнозначны документам на бумажных носителях);
– сокращение расходов, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя.

Документы для государственной регистрации, подписанные усиленной электронной цифровой подписью, можно направить в регистрирующий орган с использованием сети Интернет одним из следующих способов:
- через сервис «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» (https://service.nalog.ru/static/gost-test.html?svc=regin) на сайте ФНС России в форме электронных документов;
- через Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной цифровой подписью и направляет в регистрирующий орган).