ENG

Новосибирские предприниматели все чаще получают услуги Единого регистрационного центра в электронном виде

Дата публикации: 31.08.2018 06:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За семь месяцев 2018 года в Новосибирской области 22% заявителей воспользовались возможностью подать документы в Межрайонную ИФНС России № 16 по Новосибирской области (Единый регистрационный центр) в электронном виде, при этом за аналогичный период прошлого года таких заявителей было 10%.

Единый регистрационный центр является органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории региона. ЕРЦ расположен по адресу: г. Новосибирск, пл. Труда, 1.

Согласно ежедневному анализу данных электронной очереди наибольшее количество посетителей, обратившихся в ЕРЦ в течение рабочего дня для сдачи документов на государственную регистрацию, получения результата государственной регистрации, а также по вопросу предоставления сведений из государственных реестров, приходится на временной интервал с 12 до 15 часов, наименьшее – с 8 до 9 и с 16 до 17 часов.

Начальник Единого регистрационного центра Елена Гвоздева рекомендует заявителям, которые планируют личное посещение ЕРЦ, учитывать эту динамику. При этом особое внимание начальник инспекции обращает на возможность подать документы на государственную регистрацию в электронном виде без посещения ЕРЦ.Такая возможность реализована на сайте ФНС России и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».

На сайте ФНС России в разделе «Регистрация ЮЛ и ИП» размещена информация о порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также электронные сервисы, позволяющие без личного обращения в ЕРЦ заполнить необходимые заявления, получить сведения из государственных реестров, проверить информацию о своей организации и контрагентах, сформировать платежный документ для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию, получить иную информацию.

Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем, имеющим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в налоговый орган, либо нотариусом.

СКП выдаётся организациями, которые выпускают сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и являются аккредитованными Минкомсвязи России удостоверяющими центрами. Заявители также могут использовать СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.

Преимуществами представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются:
- бесконтактное общение с регистрирующими органами;
- минимизация ошибок при формировании заявлений (уведомлений, сообщений);
- осведомленность об этапах прохождения документов, представленных для государственной регистрации;
- конфиденциальность;
- оперативность рассмотрения документов при направлении заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и создания юридических лиц;
- минимальные издержки по корректировке документов в случае отказа в государственной регистрации;
- экономия материальных затрат (безбумажные технологии, отсутствие необходимости нотариального удостоверения подписи заявителя при использовании электронной цифровой подписи).